![](https://aif-s3.aif.ru/images/008/946/8ddb859e0e4fce4361168db5c6c7e736.jpg)
«Мерс» не по карману
Поэтому новый автобус или троллейбус тамбовским транспортникам приобрести сегодня сложно. Машины латают, ремонтируют, подкрашивают, но большинство из них не соответствует техническим требованиям и экологическим стандартам.
Сегодня на все ухищрения идут бизнесмены, чтобы сделать пассажирские перевозки более выгодными: заканчивают работу в 21 – 22 часа, стараются набирать пассажиров, простаивая на остановках до пяти и более минут. На так называемых неперспективных маршрутах интервалы движения могут доходить до 60 минут и так далее. Всё это негативно сказывается на работе общественного транспорта, вызывая справедливые нарекания со стороны пассажиров.
10 лет – уже старик
Но сказать, что в регионе ничего не делается по обновлению подвижного состава, нельзя. Активно замена старого парка подвижного состава началась в 2008 году, когда работала федеральная программа «Новый автобус». Правда, сегодня её действие закончилось. В прошлом году удалось приобрести ещё пять троллейбусов. В ближайшее время предполагается купить ещё около 10 таких машин. Но пока этот вопрос изучается на федеральном уровне.
Коммерческий парк в глубинке обновляется медленнее. В областном центре дела обстоят лучше. За 2010 – 2011 годы удалось на 35 – 40% обновить подвижной состав. Правда, в основном за счёт приобретения машин, возраст которых не превышает 10 лет.
Более активно обновление подвижного состава ведётся в муниципальных автотранспортных предприятиях: федеральный бюджет оказывает помощь социально значимым направлениям деятельности.