Просто не везёт. Когда в Липецке решат проблемы с транспортом?

Липецк упал в рейтинге по качеству и доступности общественного транспорта. В 2022 году он занимал 34-ю строчку, а в 2023-м опустился аж на 49-ю. Исследование делали эксперты компании Simetra. Какие претензии есть к общественному транспорту и как можно решить проблемы?

   
   

Вне зоны доступа

Составители рейтинга положительно отметили, к примеру, комфорт и удобство липецкого транспорта, а низкую оценку поставили за ценовую доступность и безопасность.

Среди недостатков выделили и ограничение работы электротранспорта. Ведь практически вся трамвайная сеть города закрыта на реконструкцию.

Липчане и сами нередко критикуют общественный транспорт. Одних раздражает грязь в салонах, другие негодуют из-за того, что в некоторых машинах то слишком холодно, то чрезмерно жарко, третьим не нравятся цены на проезд.

А на прошлой неделе депутаты городского Совета подняли ещё одну актуальную проблему – транспортной доступности в отдалённых районах Липецка.

«Две сотни сотрудников НЛМК живут в мкр-не «Звёздный». Они жалуются на отсутствие прямого маршрута между этим микрорайоном и левым берегом и неудовлетворительную работу тех маршрутов, которые там есть. Люди просто не успевают вовремя приезжать на работу. Что планируете делать?» – обратился к представителям мэрии депутат Игорь Подзоров.

Вице-мэр Светлана Сурмий ответила, что пустить автобусы внутрь микрорайона невозможно из-за узкой проезжей части. Но как только закончится строительство дорожной инфраструктуры, общественный транспорт будет курсировать между микрорайонами «Звёздный» и «Взлётный».

   
   

А председатель департамента транспорта Евгений Чекрыжов добавил, что если закольцевать  улицу Музыки с Боевым проез­дом, то можно запустить автобусы из новых микрорайонов на левый берег.

На плохую работу транспорта пожаловались и в микрорайоне «Елецкий». По словам горожан, после семи вечера ни в микрорайон, ни оттуда уехать невозможно. Евгений Чекрыжов отметил, что пересмотреть работу общественного транспорта целесообразно будет после того, как «Елецкий» полностью достроят.

Дальше не поедем?

Вопрос транспортной доступности актуален и для жителей городского центра. Например, улицы Папина. Общественники и депутаты поднимают его уже не первый год. В мэрии хотели реконструировать и расширить магистраль  по примеру проспекта Победы, Зегеля, Плеханова  и 50 лет НЛМК. И вроде даже нашли на это деньги. Но в последний момент планы поменялись. В приоритете сейчас 2-й мостовой переход (Октябрьский). На него-то и «перекинули» часть средств – а именно 600 миллионов рублей – с улицы Папина. Оставшихся денег хватит на ремонт дороги, но не на расширение проезжей части.

«Можно будет пустить по Папина общественный транспорт?» – спросила депутат Екатерина Пинаева.

По словам  вице-мэра Николая Дергунова, параметры дороги не позволяют пустить по ней автобусы, но в администрации не сбрасывают со счетов возможность прокладки по улице трамвайных путей, которые связали бы Центральный рынок с Октябрьским. Осталось только найти на это деньги. Дергунов добавил, что город в одиночку многомиллиардные траты не потянет. Сначала надо завершить одну транспортную концессию, а потом уже искать новых инвесторов.

Проблемы с транспортом в городе остаются, а вот платим мы за проезд всё больше. В 2023 году стоимость его подняли до 32 рублей. Тарифы растут из-за роста затрат перевозчиков: нужны деньги на бензин, зарплату водителей, обслуживание транспорта. И, судя по всему, эта тенденция продолжится.

В тему

В этом году начнётся проектирование территории и межевание земель под строительство нового моста, который свяжет район Опытной с улицей Гагарина. Предполагается, что путепровод повысит транспорт­ную доступность новых микрорайонов «Звёздный», «Взлётный» и жилых кварталов Опытной станции.