Сказка о генплане. Каким будет Липецк в 2035 году?

Дарья Галеева / АиФ

   
   

Расширяем и озеленяем

Самый ощутимый удар проектировщики из северной столицы нанесли по городским границам. Их планируют расширить в сторону города–спутника Романово (город получит 2 157 га новых земель) и в район Жёлтых Песков (860,5 га). Ещё в черту города планируют включить территорию кладбища в районе п. Матырский. А территории полигонов ТБО, наоборот, исключить.

Расширение границ повлечёт за собой увеличение застройки. За 20 лет в областном центре планируют построить 8 млн кв. м. жилья.

– Основная цель проекта – повысить качество жизни липчан, и она неразрывно связана с улучшением жилищных условий, – отметила Вера Иванова, главный архитектор города.

К слову, если сегодня жилищная обеспеченность липчан составляет 24 кв. м. на человека, то в 2035 г. этот показатель должен увеличиться до 37 кв. м.

Предполагается, что вырастет численность и городского населения. Через 20 лет нас будет уже более 540 тыс. Да уж, тесновато станет на липецких дорогах. Впрочем, проектировщики и это предусмотрели. В Липецке планируется строить новые дороги и расширять существующие (З. Космодемьянской, Папина и др.), возводить мосты через р. Воронеж и Каменный Лог (запланировано 4 моста). Также предусмотрено создание высокоскоростного общественного транспорта – скоростного трамвая или метро.

Особое внимание в проекте уделено озеленению областного центра и созданию рекреационных зон – парков и скверов, а также мест для культурного и активного отдыха горожан.

   
   

Меньше фантастики

Стоит сказать, что первоначальный вариант плана презентовали ещё в прошлом году, и он вызвал широкий общественный резонанс. Проектировщиков обвиняли в оторванности от реальности. В течение года план дорабатывался. Все ли замечания учли? Липецкие архитекторы считают: недоработок ещё много.

– Проблему пробок планируют решить за счёт создания высокоскоростного транспорта. Но не уточняется, воздушным или наземным он будет. Нам же может помочь только воздушное метро, т.к. наземное ещё сильнее загрузит дороги, – рассуждает Сергей Сошников, почетный архитектор России, председатель Липецкой организации Союза архитекторов России. – Кроме того, система метро должна охватывать весь город, а в проекте отмечено лишь сообщение между новыми микрорайонами и промышленным левобережьем. Фантастических идей в плане стало меньше. Но некоторые остались. Например, водное сообщение с Воронежем. Мало того, что на большинстве участков реки придётся расчищать дно, строить причалы, так и мосты в городе должны быть разводными.

Вызывает недоумение и их количество.

– Зачем строить мост, соединяющий Сокол и район Силикатных озёр? Гораздо рациональнее было бы достроить дорогу от Петровского моста до ул. Студёновской, – продолжает архитектор. – А проблему пробок могла бы решить реконструкция Октябрьского моста.

Много вопросов вызывает присоединение  новых территорий, строительство въездов в город, социокультурных объектов. Остаётся надеяться, что все пожелания учтут на публичных слушаниях. Кстати, принять участие в них может любой.

Смотрите также: