Стоп, маршрутки! Куда пропали коммерческие автобусы в Липецке?

Александр Ефанов / АиФ

На прошлой неделе на липецких остановках появились тревожные объявления, из которых следовало, что чиновники сокращают коммерческие рейсы, чтобы повысить доходность муниципального транспорта.  «АиФ–Липецк» решил выяснить, действительно ли ситуация настолько серьёзная.

   
   

Строго по расписанию

Маршрутки, и вправду, стали ходить реже.

«Я больше часа стоял на конечной остановке на Соколе, ждал 315–й автобус – весь окоченел, на улице ведь не май месяц, но автобус так и не подъехал, пришлось добираться до дома с пересадками», – поделился пенсионер Сергей Немов.

Были сложности и с попытками дождаться коммерческий транспорт других маршрутов. Как оказалось, виной тому правила пассажирских перевозок, по которым обязали работать частников. Не секрет, что раньше коммерческие перевозчики в нарушение требований лицензии по обеспечению труда и отдыха позволяли водителям работать сверхурочно. Зато возили липчан с утра до вечера. Недавно же всех частников «вызвали на ковёр» в городской департамент транспорта, где чётко дали понять: больше закрывать глаза на нарушения не будут – все автобусы должны ездить по расписанию, а водители – работать не больше положенных 12 часов.

Следовательно, если рабочий день шофёра начинается в 5–6 часов – утренний час–пик, то и заканчиваться он должен в 17–18 часов – час–пик вечерний. Так работать перевозчики не захотели. Чтобы не терять вечернюю прибыль, водители решили отдыхать по несколько часов днём. Перерывы по некоторым направлениям превысили 3 часа. Сократили и вечерние рейсы. Если раньше липчане знали, что и в 21.00 уедут, к примеру, на 308 К или 346–м маршруте, то теперь последние автобусы отправляются в 19.00–20.00.

Что не поделили?

Но в департаменте транспорта проблем не видят.

   
   

«Организация транспортного обслуживания населения неразрывно связана с обеспечением безопасности, – сказала  зампредседателя ведомства Наталья Ситникова. – Рабочая смена водителей не должна превышать 12 часов. В соответствии с этим требованием перевозчики и составляют расписание. Однако некоторые из них его нарушают. Результат работы в любое время – «гонки» за пассажирами, которые вызывают конфликты на дорогах».

Кроме того, как отметила чиновница, сверхурочный труд снижает внимание водителей, увеличивает время реакции, повышает раздражительность к пассажирам и другим участникам дорожного движения, а следовательно, приводит к ДТП. Выходит, всё это делается ради людей.

У коммерческих перевозчиков другое видение ситуации.

«В августе на нас пожаловались работники муниципального предприятия, мол, мы мешаем им зарабатывать, – рассказал один из перевозчиков, пожелавший остаться неизвестным. –  На нас обрушилась проверка: в этот же день вечером маршрутки не пошли, и, действительно, МУП сработал с серьёзной прибылью. Но при этом никого не волновало, что люди часами не могли добраться до дома. То же самое происходит сейчас: вместо того, чтобы сделать МУП конкурентоспособным, расширить его автопарк, департамент просто загоняет частников в жёсткие рамки».

При этом ни о какой заботе о пассажирах, как считает перевозчик, речи не идёт. Разве это благо – замерзать на остановке? Ведь автобуса некоторых муниципальных маршрутов можно днём по полчаса ждать. Вечером – и того больше. Хорошо ещё, если есть возможность добраться с пересадкой. Но и это существенным плюсом не назовёшь – за проезд–то надо платить.

Впрочем, как отметили в городской администрации, окончательное решение по этому вопросу ещё не принято.

«Наша задача – создать максимально сбалансированную, эффективную и комфортную для пассажиров систему общественного транспорта», – заявил вице–мэр Дмитрий Аверов.

Сейчас профильный департамент отслеживает пассажиропотоки. Там, где выявят «узкие места», скорректируют схемы маршрутов, расписание движения и количество автобусов на линии. Ну, а пока пассажирам ничего не остаётся, как мёрзнуть на остановках.

Смотрите также: