Вырастил - теперь продай. Как фермерам реализовать весь урожай?

   
   

Производителей «объегоривают»

Не раз представители личных подсобных хозяйств жаловались нам, что вырастить урожай – полбеды, куда сложнее его продать. Договориться о реализации с магазинами практически невозможно: они либо отказываются от сотрудничества, либо закупают урожай по цене, не окупающей затраты аграриев.

Этим вопросом обеспокоились в Управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области и провели совещание, на которое пригласили представителей местных и федеральных торговых сетей.

«Липецкие аграрии сегодня вынуждены продавать картофель и другие овощи по смешной цене, – обозначил проблему  Николай Киреев, начальник управления. – В частности,  картофель закупается по 5 руб. А на прилавках магазинов тот же картофель появляется уже по 14 руб».

Получается, заготовители и торговые сети просто «объегоривают» производителей. Что наводит обманутых на размышления:  зачем заниматься сельхозпроизводством, если затраты не окупаются, а прибыль получают только продавцы?

Этим проблема не исчерпывается,  нередко фермеры вообще не могут найти покупателей, магазины отказываются с ними сотрудничать, закупая сельхозпродукцию в других регионах, где подешевле. При этом цены на прилавках ниже не становятся.

   
   

К сотрудничеству готовы!

«С этой бедой нужно бороться, – сделал вывод Николай Сергеевич и заверил: – Любой фермер может получить бесплатное торговое место для реализации своей продукции на одной из 18 городских торговых площадок».

Всего в области таких площадок 56. На них оборудовано 1,5 тыс. мест для сельхозпроизводителей.

Также липецкие фермеры могут реализовывать свой урожай на ярмарках, которые регулярно проводятся в области. За семь месяцев текущего года было проведено 4 тыс. муниципальных ярмарок, что в 3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как отметила Ольга Сидорова, первый заместитель начальника управления, торговые площадки и ярмарки являются самой доступной формой сбыта выращенной продукции.

Помимо этого,  представители личных подсобных хозяйств могут объединяться в кооперативы и реализовывать свою продукцию через собственные магазины.

«Сегодня сельхозпроизводители организовали самостоятельную торговлю в 18 магазинах, 7 павильонах и 123 киосках и автомагазинах. Этот способ является самой независимой формой торговли, но и самой сложной», – сообщила Ольга Ивановна.

Что же касается представителей местных торговых сетей, приглашённых на совещание, они заверили, что готовы к сотрудничеству с липецкими аграриями. Сегодня предложений от фермеров ждут 123 магазина, расположенных в Липецке и области. Причём требования к фермерской продукции по объёму партий, фасовке и упаковке будут минимальны.

Федеральные торговые сети также повернулись лицом к владельцам личных подсобных хозяйств. Они предлагают для сотрудничества не только распределительные центры, но и формат «магазин в магазине». Единственное требование: торговля должна быть бесперебойной и в режиме магазина.

Сегодня в области уже действуют 14 таких торговых точек.

Что же касается закупочных цен, то регулировать их у властей полномочий нет. Однако Киреев настоятельно порекомендовал представителям торговых сетей не завышать цены:

«Если купили по 5 руб., то и на прилавке продукт должен стоить 8–10 руб. Если же продаёте по 15 – то и закупайте по 8–9 руб».

Получается, торговые сети наконец–то обратили внимание на липецких аграриев. И проблема с продажей урожая в скором времени должна решиться. Будем надеяться, что это не просто слова.

Смотрите также: