Кипяток с потолка
Проблемы начались в первый же день. Как только жильцам дома № 7/1 по улице Терешковой начали подавать тепло, на лестничной клетке в четвёртом подъезде забил горячий фонтан. Люди оборвали все телефоны, пытаясь дозвониться до жилищников. Помощь прибыла только через час — воду перекрыли. Однако специалисты управляющей компании уверены, что их вины в случившемся нет: произошла диверсия.
«Прежде, чем дать отопление, техник удостоверился, что всё в порядке — давление в трубах было в норме, — сказал представитель ООО «УК «Комфорт-Л» Андрей Мельничук. — А когда он ушёл, то кто-то из жильцов открыл спусковой вентиль в подъезде».
Но сами жители в эту версию верят слабо. Они говорят, что кран уже был открыт, а работники «управляшки» просто не удосужились его проверить. Впрочем, эта авария ещё не самая страшная — здесь пострадал лишь подъезд и частично несколько квартир. Более серьёзное ЧП случилось на ул. Стаханова в доме № 35. Там в четвёртом и пятом подъездах кипятком залило квартиры с восьмого по первый этаж.
«Это был настоящий ад: отовсюду — с потолка, по стенам, с люстр, из розеток — бурлящими потоками текла горячая ржавая вода, — вспоминает жительница Маргарита Самойлова. — Несколько часов мы пытались её собрать, подставляли тазики — тщетно. Намокло всё: потолки, обои, мебель, проводка, бытовая техника…»
Людям даже представить страшно, во сколько теперь обойдётся ремонт. Причина аварии оказалось необычной — в одной из квартир отсутствовали радиаторы, а заглушки на трубах были открыты. В управляющей компании уверяют, что ничего об этом не знали. Но жители считают, если бы систему проверили и промыли, происшествия, скорее всего, удалось бы избежать.
Начало отопительного сезона преподнесло сюрпризы и жильцам домов №7/1, 7/2 по ул. Циолковского: там прорвало трубы в подвалах — пар валил так, что в квартирах было нечем дышать. Но помогать людям жилищники не спешили — они даже не отвечали на звонки.
Несколько дней телефоны аварийно-диспетчерской службы буквально разрывались. Только за одну смену операторы приняли сотню заявок. Ещё порядка 140 сообщений поступило в первые дни на «горячую линию» департамента ЖКХ.
«Управляющие компании заверяли, что подготовились к отопительному сезону, но то, как он начался, говорит об обратном, — считает руководитель липецкого центра НП «ЖКХ-контроль» Фёдор Жигаров. — Очевидно, что не все проверили системы, провели поквартирные обходы. Поэтому мы и имеем такой плачевный результат».
Надежда на президента?
Пока квартиры одних липчан заливало кипятком, другие мёрзли в ожидании тепла. До сих пор отопление дали не всем липчанам — батареи не потеплели примерно в 41 доме. Причины — различные. Где-то подключения привели к авариям, и теперь коммунальщики изо всех сил латают дыры, где-то затянулся капитальный ремонт. Ещё в 19 домах включать отопление просто некому — у них нет управляющих компаний: те либо обанкротились, либо у них истёк срок действия договора с собственниками.
Решать проблему люди пробовали по-разному. Некоторые даже пошли на крайние меры. Так, житель Тракторного посёлка написал президенту Владимиру Путину. В письме он рассказал, что сидит без отопления, но «управляшке» до этого нет дела, и попросил Владимира Владимировича разобраться. Впрочем, разбираться пытаются и на местах.
«Мы следим за ситуацией и немедленно реагируем на все обращения, касающиеся отопления, — сказал руководитель жилищной инспекции региона Денис Надеев. — В ближайшие дни тепло должно прийти в каждый дом. Касается это и жилья, оставшегося без управления. Если управляющую компанию лишили лицензии, она всё равно должна обслуживать дома до тех пор, пока жильцы не выберут новую».
Жилищные инспекторы обещают всё проконтролировать. Кстати, о проблемах с теплом им можно сообщить лично, написать в письме или рассказать по телефону, номер «горячей линии»: (4742) 22-13-16.
Смотрите также:
- Холодные батареи. Почему в некоторые дома Липецка так и не пришло тепло →
- Чем пахнет? В Воронеже жильцы задыхаются в новом доме →
- Кто-кто в водопроводе живет? →