Жители дома № 175 по Московскому проспекту задыхаются от зловония, а коммунальщики и чиновники лишь умывают руки. Дело в том, что канализация многоэтажки оказалась врезана в трубу воронежского аэропорта. Как разрешили ввод дома в эксплуатацию? И главное – что теперь делать жителям?
Почему не чистят?
Стоит приблизиться к дому № 175, как в нос ударяет необыкновенная вонь. В подъезде она становится нестерпимой и практически такой же остаётся в квартирах первого этажа.
«Мы с мужем задыхаемся, – пожаловалась Лариса Карташова. – А 13–летней дочке несколько дней назад стало плохо – пришлось вызывать «скорую».
Виной всему – забитая канализация. Подвал дома уже больше двух недель затоплен фекальными водами, канализационные люки чуть не доверху забиты отвратительной жижей. Когда выяснилось, что дело плохо, жильцы позвонили в водоканал. Но аварийная бригада лишь развела руками: оказалось, что засор произошёл на трубе, которая принадлежит аэропорту. Утверждают, что застройщик врезался в неё без согласия воздушной гавани: подключение к сетям водоканала обошлось бы дороже.
Между тем в 2009 г. дом был благополучно введён в эксплуатацию. И если бы не засор, возможно, никто бы и не узнал об этом нехитром манёвре. Впрочем, люди, знакомые с ситуацией, не верят в то, что авария произошла случайно. Дело в том, что в доме уже не первый год продолжается коммунальное противостояние. По мнению некоторых жильцов, ТСЖ «Наш дом», управляющее многоэтажкой, было навязано застройщиком. Два года назад в доме прошло общее собрание, которое решило сменить управляющую организацию и создало ТСЖ «Московский 175». Но, как часто бывает в Воронеже, прежнее ТСЖ отказалось отдавать дом без боя. Итогом стали несколько судебных процессов. 22 ноября арбитражный суд Воронежской области удовлетворил иск новой организации и обязал старую передать все документы по дому.
«Мы бы давно заключили договор с аэропортом, если бы был утверждён тариф, – уверяет Ирина Спиридонова, председатель ТСЖ «Наш дом».
Кстати, по её словам, ТСЖ уже готовит документы для передачи дома новой управляющей организации.
Кто поможет?
«Предоставленные аэропортом технические условия не были выполнены, и врезка осуществлялась самовольно, – прокомментировали ситуацию в воздушной гавани. – Сейчас прорабатывается вопрос по устранению засора, так как ситуация ограничивает деятельность и самого аэропорта».
Сколько ещё будет «прорабатываться вопрос» – непонятно. По словам Марины Подоприхиной, председателя ТСЖ «Московский 175», руководство аэропорта предлагает жильцам вступить в подконтрольную уже им УК или удалить засор за кругленькую сумму. Жильцы жалуются по всем мыслимым адресам – в Роспотребнадзор, прокуратуру, губернатору и президенту.
«В управе и городском управлении ЖКХ со мной уже не хотят разговаривать», – переживает Лариса Карташова.
По нашей информации, в управлении собирали совещание, где обсуждали ситуацию и пытались договориться с представителями аэропорта. Тем временем жильцы продолжают мучиться от зловония.