«Приходится перестраиваться». Как липецкие школы переходят на дистанционку

Пандемия коронавируса  внесла серьёзные коррективы в образовательный процесс школьников Липецкой области и всей России. Школы массово переходят на дистанционный режим работы. Как он сказывается на родителях, учителях и детях - в материале «АиФ-Черноземье».

   
   

Уроки онлайн

Учителя хватаются за голову, пытаясь перевести свои уроки в онлайн-формат. Школьные чаты и группы в соцсетях кипят от эмоций и количества информации. Родители не знают, что делать дома с дистанционно обучаемыми детьми, особенно если их несколько, а компьютер один на всех. Вопросы от учеников сыплются как снежный ком. Платформы предательски зависают.

«Дистанционное обучение свалилось на нас как снег на голову. Никто не ожидал, что оно станет нашей повседневной реальностью, — признаётся директор липецкой школы № 70 Ольга Прокопенко. — Приходилось быстро перестраиваться подо всех и сразу».

Трудностей, по словам учителей, много. Невозможно чисто механически перенести разработанные образовательные программы в электронную версию. Хотя бы потому, что ребёнку нельзя шесть часов находиться за монитором. А потом далеко не у всех есть дома компьютеры, в лучшем случае — планшеты или смартфоны.

«Раньше мы объясняли материал всему классу и сразу разбирали, кому что не понятно, а теперь приходится каждому из 30 учеников объяснять по отдельности, и этот процесс может затягиваться до десяти вечера. А потом до двух часов ночи мы сидим и проверяем домашние задания, — рассказывает учитель истории и обществознания Светлана Аничкина. — Нагрузка выросла в разы».

Удалёнка удобна в физическом плане — не надо никуда идти, тратить время на дорогу. Но контроль за детьми снижается, а то и теряется вовсе.

   
   

«Мы сталкиваемся с тем, что родители отправляют ребёнка, например, в деревню, а сами делают за него домашнюю работу. Но хуже всего, когда мы совсем не можем найти ни детей, ни родителей: они не отвечают на звонки, не выходят в онлайн, — продолжает Ольга Прокопенко. — Таких ребят мы  будем искать с полицией. Если ученик остался дома, это не означает, что для него начались каникулы. Он также продолжает учиться».

В одной лодке

Но если ещё в городских школах на «дистанционку» с горем пополам перешли, то в сельских всё иногда совсем печально. Дистанционное обучение сводится к тому, что ребёнок делает уроки в тетрадке, потом фотографирует и оправляет учителю.

«Почерки у всех разные, телефоны тоже. Разрешение не у всех камер хорошее. Общение только через  WhatsApp, — делится многодетная мама из Добровского района Александра Гольмдорф. — Если дети маленькие, то вся техническая часть — отправить, сфотографировать — ложится на родителей, а не все знают, как это делать, не все успевают это делать, ведь работу никто не отменял».

Среди других распространённых жалоб — на зависающий электронный журнал, недостаток знаний, отсутствие полноценного общения с преподавателем.

«Какой бы суперсовременный ни был компьютер, он никогда не заменит учителя,  поэтому мы решили на нашей онлайн-платформе помимо текстовых материалов давать в день два видеоурока по 30 минут. Больше мы не можем, так как существуют нормы СанПиН», — говорит учитель русского языка и литературы Елена Андреева.

Очевидно одно — невозможно такую грандиозную махину, как система образования, в одночасье перевести на дистанционные рельсы.

«Тяжело родителям, тяжело учителям, мы все оказались к этому не готовы, и нам надо сейчас не обвинять друг друга, а, наоборот, поддерживать — мы все в одной лодке, — добавляет Ольга Прокопенко. — Но именно родителям во время карантина предстоит в полной мере вспомнить, что они родители и несут ответственность за своих детей».

Напомним, до 5 апреля школы приостановили дистанционное обучение.

«Обучение онлайн будет во всех образовательных учреждениях, - говорит председатель департамента образования Светлана Бедрова. - Семьям, у которых нет возможности обучать детей в таком режиме, подберут альтернативу. Задания в учебниках и тетрадях никто не отменял. Родители задают много вопросов. Мы их все отрабатываем и передаём директорам. Это перестройка всех нас».