Встанут в копеечку. Парковка на улицах Липецка будет платной

Павел Сидоров / АиФ

Свершилось. Вопрос платных парковок в Липецке, который обсуждали уже не раз, похоже, решён. Мэрия выделяет управлению главного смотрителя 12 миллионов рублей на обустройство парковочных мест в центре города.

   
   

Выдавить из центра

Час парковки обойдётся в 35 рублей. Первые 15 минут можно будет стоять бесплатно. 830 мест к осени оборудуют на девяти улицах: Зегеля, Ленина, Интернациональной, Плеханова, Желябова, Пролетарской, Угловой, Сапёрной и на Соборной площади. У горожан известие о новой статье расходов восторга не вызвало.

«Я категорически против! – пишет Николай. – Автомобилисты и так три шкуры отдают!»

«За что я должна платить? – негодует Светлана. – Машина куплена на мои деньги, заправлена на мои, налог тоже я плачу!»

«Платные парковки – не инструмент зарабатывания на горожанах, – попытался успокоить липчан вице-мэр Николай Дергунов. – Они необходимы для администрирования парковочных мест в центре, его разгрузки от автотрафика».

Разгрузка центра от машин мэрию заботит давно. Чем ещё объяснить, к примеру, сужение улицы Зегеля до одной полосы движения?

«Кто придумал отдать одну полосу движения под стоянку! – возмущается водитель с 40-летним стажем Владимир Рыжков. —В дневное время, когда тут самый трафик! Да это просто вредительство!».

   
   

Автомобилисты со стажем помнят: в начале 2000-х проезжую часть улицы специально разгрузили, обустроив по обе­им её сторонам парковочные карманы.

«Большое дело сделали, – объяснял тогда начальник областной ГИБДД Алексей Аксёнов. – Внесли вклад в безопасность движения и удобство для наших водителей».

По две полосы движения в каждую сторону и карманы «ёлочкой» по всей длине улицы – это реально удобно. Не то что сейчас, когда справа всё заставлено машинами, а на левой полосе постоянные пробки.

Такой же метод «выдавливания» использовали и на улице Плеханова. Там тоже ликвидировали парковочные карманы. Правда, не все – но добрую половину отдали под места для инвалидов, а на тех, что остались, парковаться можно только параллельно, а не «ёлочкой». Но так в карман вмещается вдвое-втрое меньше машин. Может быть, эти места уже тогда задумали для платных стоянок?

Каждому по шлагбауму

Напряглись после новости о платных парковках и жители домов в центре. Ведь чтобы не платить, водители будут оставлять свои машины в их дворах.

«Сейчас у нас на улице Ленина нет ни одной машины жильцов нашего дома, – возмущается липчанка Ирина. – Зато стоят машины работников Центра корпоративных решений НЛМК и докторов больницы. А когда парковки сделают платными, то мы, наверно, и домой к себе по двору не пройдём!»

Для жителей этих домов у мэрии есть решение: установить шлагбаумы перед въез­дами во дворы. Автомобилям экстренных служб ключи-чипы выдадут бесплатно. Об остальном, видимо, нужно будет заботиться самим горожанам. Обещают, что плату за парковку не будут взимать после 20:00, в праздники и выходные, льготники смогут воспользоваться положенными законом льготами. Бесплатно оставлять машины на парковке будут и водители электромобилей.

Но многих волнует вот какой вопрос. Неужели нельзя было оставить бесплатные места, а платные стоянки построить дополнительно? Наверное, проблема загруженности центра решилась бы тогда сама собой.

Но этот вопрос, видимо, останется без ответа. Как и другие резонные вопросы липчан: «Как ехать в социальный фонд на автобусе с ребёнком и коляской? Либо на своей машине, сидеть в очереди три часа и заплатить за парковку? Лучше придумайте нормальные места для нормальных парковок!»

Кстати

В Липецкой области почти у каждого второго жителя есть личный автомобиль. За год число машин на дорогах увеличилось на четыре процента.