Вот уже который месяц в Орле идут горячие споры по поводу повышения тарифа на проезд в общественном транспорте. Власть говорит, что таким образом будут спасать муниципальные транспортные предприятия от банкротства. Орловцы же, в свою очередь, не понимают, почему стабилизировать финансовое положение предприятий должны за их счёт.
Расписались в бессилии
Попытались найти выход из сложившейся ситуации депутаты горсовета и на очередном заседании комитета по строительству, землепользованию и перспективному развитию города.
– Сейчас рынок общественного транспорта в Орле на 75% – частный. Но муниципальные предприятия несут большую социальную нагрузку по перевозке льготных категорий пассажиров. Как показывают расчёты, стоимость одной поездки по проездному билету обходится пассажиру в 5 руб. 56 коп., школьнику – в 3 руб.
40 коп., пенсионеру – в 2 руб. 50 коп. Очевидно, что сейчас назрела необходимость повышения как тарифа на разовые поездки, так и стоимости проездных. По нашим подсчётам, тариф должен составлять и для муниципального транспорта, и для частного, в дневное время – 15 рублей, после 19:00 (!) – 20 рублей, – огорошил всех Андрей Тbeyjd, начальник комитета транспорта администрации города Орла.
При этом тот же Тиунов утверждает, что, по подсчётам чиновников, у маршрутчиков явно завышены (!) тарифы – проведённый анализ показал, что стоимость разовой поездки в частном транспорте должна составлять 10 рублей (!). Но, по уверениям чиновников, им всё равно надо повысить тариф, чтобы они не «бросили маршруты».
Политический вопрос?
Немало шума на заседании наделал вопрос известного орловского блогера Георгия САРКИСЯНА: «А может, чиновникам урезать свои доплаты и премии, а сэкономленные средства направить на улучшение ситуации в транспортных предприятиях?».
Тут возмутился Александр Бойко, заместитель главы администрации города Орла по вопросам городского хозяйства: «Причём здесь наши доходы? Эти вещи никак не связаны!».
К тому же, согласно статистическим данным, средняя зарплата в Орле – 21 000 рублей. Отсюда вывод чиновников: нечего, граждане, прибедняться!
Не отозвались чиновники и депутаты и на предложение прийти на следующей неделе в места, где продаются льготные проездные, и поговорить с избирателями. Видимо, не до этого власть имущим.
Так где же выход?
Прозвучало и другое предложение по повышению тарифа, не столь радикальное, – увеличить плату на рубль. Но это, по словам Тиунова, никак не спасёт ни «Трамвайно–троллейбусное предприятие», ни ПАТП –1.
Посовещавшись час, депутаты приняли решение взять тайм–аут до заседания горсовета, которое, к слову сказать, пройдёт 31 октября.
За неделю рабочая группа должна будет провести анализ, есть ли средства в городском бюджете, которые можно будет направить на изменение ситуации. Но в любом случае депутатам придётся брать ответственность за решение этой проблемы.
Смотрите также:
- Подорожание в минус. Повышение цены пошатнёт транспортную систему →
- В Орле проверят основания для повышения тарифа на проезд →
- Цена одной поездки в Орле может достичь 18 рублей →