Бонус популярности
18 декабря 2013 года депутаты Госдумы приняли постановление об амнистии, приуроченной к 20–летию Конституции РФ. В столице это событие сопровождается чередой громких освобождений – из российских тюрем и лагерей вышли экологи Arctic Sunrise, акционистки из Pussy Riot, часть узников «Болотной» и даже Михаил Ходорковский. Словом, «медийные» персоны, привлечение к уголовной ответственности которых широко освещалось в прессе.
Но, помимо Москвы, есть ещё остальная Россия, и на примере Орловской области можно констатировать: «юбилей» в провинции отозвался не таким звонким эхом.
Как рассказала «АиФ–Орёл» Анжелика Гавриловская, руководитель пресс–службы УФСИН по Орловской области, под действие амнистии в регионе попадают 190 человек, однако большинство из них в непосредственной изоляции от общества не находятся. «В основном это осуждённые к условному сроку, к исправительным работам, или же люди, находящиеся под домашним арестом», – пояснила Гавриловская. По её словам, сейчас сотрудники УФСИН совместно с уголовно–исполнительной инспекцией собирают по большинству кандидатур необходимую информацию. «Чтобы с человека сняли наказание, ведомство должно иметь сведения, подтверждающие инвалидность, участие в боевых действиях, а также данные, свидетельствующие о том, что, к примеру, женщины, претендующие на амнистию, не лишены родительских прав», – отметила Гавриловская. Как только вся эта информация будет собрана, наказание с осуждённых снимут.
Без прагматизма
Но всё это касается лишь тех, кто не приговорён к реальному лишению свободы. А вот с последними дело обстоит по–другому: из 4 000 «постояльцев» орловских колоний покинут их всего–навсего 20 человек. По словам Гавриловской, основные критерии отбора в число амнистированных весьма жёсткие. Так, в перечень попали лишь те, кто осуждён за преступления лёгкой и средней тяжести (срок наказания не превышает пяти лет лишения свободы). Кроме того, у «кандидата» это должна быть первая судимость, а также за время, уже проведённое в колонии, не должно быть дисциплинарных взысканий.
«Эта амнистия хоть и названа «юбилейной», но по факту затрагивает ничтожно малое число людей. Скорее, назвать её следовало декоративной, – считает правозащитница Вероника КатковА. – Я абсолютно поддерживаю тезис о том, что нельзя амнистировать тех, кто совершил преступления против личности, но совершенно очевидно, что в той же Орловской области гораздо больше людей следовало бы выпустить».
С мнением Катковой перекликаются слова другого правозащитника – Дмитрия Краюхина. «Это акция, скорее, демонстративно–показушная, – говорит правозащитник. – В свете событий последних двух лет – я имею в виду силовое подавление оппозиционных настроений в стране – накануне Олимпиады власти нужно было показать себя гуманной. Поэтому в закон об амнистии среди первых попали экологи, Pussy Riot и часть «болотников». Но в то же время уже сегодня депутаты партии власти собрались на совещании, чтобы обсудить возможность ужесточения действующего законодательства для несогласных с режимом».
По своей сути, амнистия должна нести прагматическую функцию – разгрузку мест лишения свободы от людей, которых совсем не обязательно там держать. Увы, именно этого и не произошло.
P.S. На момент подготовки номера в печать из колоний области на свободу вышли 9 человек.
Смотрите также:
- Дело лидера «Славянской силы», обвиняемого в сутенерстве, передано в суд →
- Тамбовский сенатор: педофилы заслуживают только пожизненного заключения →
- Отделили "овец" от "волков" →