Сотрудники орловского предприятия ПАТП-1 лишились своих рабочих мест, а вопрос с большими долгами так и остался не решённым.
Констатировали «смерть»?
МУП ПАТП-1 (муниципальное автобусное предприятие) находится в процедуре банкротства. Оно обслуживало несколько городских маршрутов, однако, как говорили сотрудники предприятия, не самых выгодных. В феврале 2016 года, в том числе во имя спасения городских автобусов, власти решили повысить проезд в общественном транспорте с 12 до 16 рублей. Депутаты горсовета проголосовали «за». И орловцы начали платить больше. На качестве перевозок это никак не сказалось, а уровень культуры водителей по-прежнему оставляет желать лучшего. Да и план по вытягиванию ПАТП-1 из долговой ямы попросту провалился. После было ещё одно увеличение — теперь горожане платят уже по 17 рублей.
С 8 ноября на предприятии была введена процедура конкурсного производства. На минувшей неделе стало известно, что конкурсный управляющий объявил о роспуске штата сотрудников. Со 2 февраля люди полностью остались без работы. ПАТП-1 же прекратило свою деятельность 15 января.
В мэрии сообщили, что предприятие работает с ежемесячным убытком в один млн руб. Кредиторская задолженность равна 63 млн руб. Власти не раз заводили разговор о необходимости реанимировать ПАТП-1, но, увы, дальше этого дело не пошло.
По словам начальника управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла Максима Лобова, предприятие ещё можно вывести из банкротства. Для этого необходимо 62 млн руб.
«Эти средства позволят передать конкурсное производство в городскую администрацию. Официальное письмо с просьбой о предоставлении субсидии направлено в правительство Орловской области», — пояснил Лобов.
Будет ли помощь?
Насколько руководство региона заинтересовано в спасении муниципального перевозчика, пока неизвестно.
Депутат горсовета Евгений Косогов заявил, что на официальное обращение к врио губернатора региона Андрею Клычкову о судьбе транспортного предприятия, получил лишь отписку от замруководителя департамента строительства, ТЭК и ЖКХ.
В администрации области ответили, что часть долга исполнительная власть региона планирует погасить за счёт продажи имущества предприятия на 50 млн рублей. А перед этим нужно выплатить ещё 16 млн руб, чтобы выйти из процедуры банкротства.
Второй вариант — создание нового юрлица с функциями автобусных и пассажирских перевозок на базе имущественного комплекса ПАТП с сохранением части трудового коллектива предприятия.
«В результате всего происходящего с ПАТП-1 смеем предположить, что предумышленное доведение данного предприятия до банкротства неслучайно. Полагаем, что у этого есть влиятельные интересанты, которые заинтересованы в приобретении за копейки всех строений, материально-технической базы и земельного участка, на котором расположено автотранспортное предприятие», — пояснили в общественном движении «Без ям. Орловщина».
А тем временем горожане продолжают жаловаться на перевозчиков. Вопрос обсуждали на рабочем совещании в мэрии, но как решить вечную проблему, так и не смогли придумать.
Начальник транспортного управления Виталий Гришаков в очередной раз выдал дежурный ответ, что работа в этом направлении ведётся. И муниципалитет вправе расторгать контракты с недобросовестными перевозчиками, если те не отреагируют на претензионную работу. Тем не менее о том, были ли приняты столь жёсткие меры, Гришаков не сообщил. А экс-мэр Орла Ефим Вельковский и вовсе задал транспортнику необычный вопрос, спросив, сколько у того личных маршруток.
Смотрите также:
- Нехватка денег и водителей. Что мешает решению транспортного вопроса в Орле →
- Невыгодный маршрут →
- ...дальше - хуже? →