Качество хромает. Федеральная комиссия «забраковала» орловские дороги

Чем «отличился» местный асфальт? © / из архива редакции

«Юбилейные» дороги, которые масштабно ремонтировались в прошлом году на территории областного центра, не отвечают нормативным требованиям. К такому выводу пришли федеральные эксперты, которые с помощью специальных приборов оценивали качество местного полотна. 

   
   

Трещинки да детальки

С приходом весны вместе со снегом растаяли последние надежды автолюбителей и пешеходов на то, что «юбилейный» асфальт всё-таки выдержал натиск непогоды. Увы, во многих местах качество свежего покрытия оставляет желать лучшего, что заметно даже невооружённым взглядом. Напомним, что местные дороги находятся на гарантийном обслуживании у подрядчиков. А это значит, что согласно заключённым контрактам они должны привести орловское полотно в надлежащий вид.

Недавно в Орле была инициирована федеральная проверка, целью которой заявлялось — оценить реальное состояние дорог областного центра.

11 апреля в Орёл приехала сертифицированная мобильная лаборатория системы «Беркут» с научными сотрудниками. Специалисты отсканировали дороги, которые были сделаны в 2016 году, а также те, ремонт которых выполняется по гарантии. Процедуре подверглись улицы Комсомольская, Металлургов, Лескова, Тургенева, Карачевская, Полесская, Горького, а также Наугорское и Карачевское шоссе, Красный мост и ряд других объектов.

«В рамках собранной информации была построена цифровая модель гарантийного полотна, с помощью которой эксперты увидели дорогу и придорожное пространство в мельчайших подробностях, не упустив даже мелкой трещинки на асфальте», — говорит Евгений Косогов, организатор проекта «Без ям. Орловщина».

Что в итоге?

К 15 апреля результаты мониторинга были готовы. В субботу проверяющие в компании чиновников из горадминистрации проехались по улицам Орла, продемонстрировав представителям власти результаты дорожной инспекции.

   
   

«Часть отремонтированных в 2016 году дорог стала разрушаться уже через 1 месяц (ул. Комсомольская, ул. Металлургов, Наугорское шоссе и т. д.). А недоделанное полотно, где остался лежать только верхний слой асфальта, также рассыпается (ул. Тургенева, ул. Лескова и т. д.). В результате исполнительная власть Орла провалила дорожный ремонт в прошлом году», — отмечает Косогов.

Кстати
В 2016 году в Орле должны были привести в порядок 52 объекта дорожной сети. С 8 подрядчиками, которые выиграли конкурс, были заключены контракты на 681 млн рублей. Дополнительные деньги выделялись и на ремонт тротуаров, а также на эксплуатацию и обслуживание новых дорог. Общая сумма обновлённого полотна составила порядка 1 млрд рублей.
По мнению Александра Васильева, руководителя федерального проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», результат осмотра оказался неутешительным, а дорог, отвечающих нормативам, не обнаружено.

«По мнению чиновников, из 41 000 кв. м нового покрытия Комсомольской улицы 1000 м содержит дефекты и отклонения, а лаборатория «Беркут» показала площадь дефектов в 10 раз больше», — резюмировал Васильев. 

По словам активистов, результаты произведённых исследований будут направлены властям федерального уровня для выяснения причин такой некачественной работы.

Напомним, в этом году в Орле будет продолжен масштабный ремонт дорог. Отметим, что пока полотном занимаются в рамках гарантийных обязательств. Новые контракты ещё не заключены.

Смотрите также: