25 июня работники «Дормаша» были намерены провести акцию протеста, однако после встречи с руководителями промышленной отрасли обладминистрации их настроение изменилось.
Из последних сил
Ранее коллектив ЗАО «Дормаш» обратился с просьбой о помощи к главе региона. Рабочие отметили, что находятся «на грани срыва», из-за конфликта с руководством и невыплатой заработной платы. Как выяснилось в ходе встречи с «дормашевцами», численность работников завода уменьшается день ото дня. С предприятия в поисках более перспективной работы в большинстве своём уходят молодые кадры. Впрочем, люди старшего поколения тоже на грани.
Экономическая ситуация на предприятии стремительно ухудшается с 2011 года. Тогда выручка ЗАО "Дормаш" составляла 1,2 млрд рублей. По информации сервиса "Контрагент.ру", в 2013 году чистый убыток ЗАО составил 135,4 млн. рублей против прибыли в 26 млн рублей годом ранее. Выручка ЗАО за отчетный период понизилась на 33,6% до 686,41 млн рублей с 1,03 млрд. рублей в 2012 году.
Ситуация небезнадежна
Как сообщил в ходе встречи с трудовым коллективом заместитель Председателя Правительства Орловской области по промышленности и градостроительной деятельности Игорь Козин в адрес правительства Орловской области поступило письмо за подписью главы Минпромторга Дениса Мантурова, в котором указаны меры господдержки ЗАО «Дормаш».
- Имеется большая кредиторская задолженность в целом по предприятию, большие долги перед поставщиками, – сообщил Игорь Козин, - завод сам примет меры, чтобы погасить долги, которые сейчас есть. Таким образом, до 1 июля должна быть выплачена зарплата за март и половину апреля.
Кроме того, ГУП «Дорожная служба» приобретет несколько единиц техники завода для того, чтобы полностью рассчитаться с работниками завода по зарплате. Это произойдет в июле. Для подстраховки администрация области намерена оформить субсидию, которая поможет предприятию на случай, если ситуация с долгами повторится. Собственник предприятия, являющийся председателем совета директоров холдинга (ЗАО «Орел-Погрузчик». - Прим. авт.). Виктор Воропаев приедет в Орёл на встречу с губернатором для выработки антикризисных мер в отношении завода. Антикризисный документ будет подготовлен и подписан обеими сторонами на следующей неделе.
Таким образом, региональная власть поможет снять социальное напряжение на заводе. Следует отметить, что возникшая ситуация на предприятии ЗАО «Дормаш» находится на личном контроле у Губернатора Орловской области Вадима Потомского.
Провести санацию грамотно
«Самое главное – вывести завод из того состояния, в котором он оказался. Все меры государственной поддержки, которыми можно воспользоваться, мы постараемся привлечь, – рассказал корреспонденту «Аиф-Орел» начальник управления промышленности Орловской области Геннадий Парахин. - Мы планируем участие ЗАО «Дормаш» в программе по занятости населения по линии минтруда. Поддержку по программе пополнения оборотных средств
минпромторга. Для этого нужно, чтобы завод справился с просрочкой заработной платы – это одно из важнейших условий. Я сегодня вкратце пообщался с руководителем "Дормаш" и его экономистами, понял, что завод вывести из этого состояния можно. Мы, как органы исполнительной власти, сами руководить заводом права не имеем. Чтобы донести свои идеи, нужно разговаривать с собственником. Что ему сказать, есть план в общих чертах. Сейчас будем создавать антикризисную комиссию. В ней обязательно должны участвовать сами рабочие, потому что есть серьезные расхождения в отчетности, которую предоставлял завод, и реальностью. Антикризисная комиссия предложит некоторые меры собственнику для вывода завода из сложного положения».
К обещаниям руководства завода и правительства региона многие из вышедших на забастовку отнеслись с некоторым недоверием. Но, в свою очередь, пообещали пойти навстречу руководству области и определить тех, кто войдет в состав рабочей группы по выводу предприятия из кризиса.
По словам гендиректора предприятия Вячеслава Гудкова, в настоящий момент у «Дормаша» не хватает средств даже на выпуск продукции. Приходится выбирать между зарплатой рабочих и новыми заказами, число которых также снизилось с конца 2014 года.
Справка: Орловский завод автогрейдеров (сегодня - ЗАО «Дормаш») основан в 1955 году. Сегодня входит в тройку российских лидеров — производителей дорожно-строительной техники. В 2000 году у него появился новый собственник – челябинское ЗАО "ВПК Челпром". В 2006 году "Дормаш" приобрел другого орловского производителя дорожной техники - завод "Погрузчик". Оба предприятия возглавляет Вячеслав Гудков ("Дормаш" с 2010 года)
Смотрите также:
- Стойленский ГОК в первом полугодии увеличил объемы производства →
- Бюджетные парадоксы в Орле →
- С вещами на выход! →