Почта России: служба, не соединяющая страну

russianlook.ru / www.russianlook.com

   
   

За прошлый год орловцы отправили с помощью Почты России более 76 тыс. посылок и более 5 млн писем. Но очень часто от клиентов компании можно слышать жалобы на несоблюдение сроков и огромные очереди. 

Иллюзий никто не строит

Большинство орловцев сейчас сами себе назначают так называемый «почтовый день». В этот день они не планируют никаких важных встреч, решение всех неотложных вопросов стараются перенести на другое время. Потому что проторчать в почтовом отделении, отправляя или получая корреспонденцию, можно и несколько часов. Повезёт, если перед тобой не стоит сотрудник, например, налоговой инспекции или суда. Из этих ведомств обычно отправляется огромное количество уведомлений, писем в «статусе» заказных. А это оформляется порой час.

Между тем в начале 2013 года практически во всех СМИ прошла информация: «В ближайшее время проводить время в почтовых отделениях посетителям станет более комфортно: национальный почтовый оператор запускает масштабную реализацию проекта электронных очередей. В 2013 году электронные очереди появятся в почтовых отделениях, имеющих не менее пяти рабочих окон, в 2014 году – там, где окон не менее трёх».

Однако спустя 9 месяцев мы видим всё то же: очереди. Сами почтовые работники приглашают возмущающихся устроиться к ним на работу, что сразу всех успокаивает: о низких зарплатах почтовиков не знает только ленивый.

– На сегодняшний день в почтовых отделениях области вакантно 35 рабочих мест. И о катастрофической нехватке кадров говорить нельзя, – пояснили в пресс–службе ведомства. – Что касается зарплат, то фактический среднемесячный доход почтальонов – 6 623 рубля.

   
   

Нет конкуренции – нет борьбы?

Но, пожалуй, чаще всего посетители жалуются на то, что почта оказывает не свойственные ей услуги.

– Почта сейчас занимается и приёмом платежей ЖКХ, выдачей кредитов, продажей одежды, косметики, бытовой химии, продуктов питания. А должна, прежде всего, – доставкой почты, – выказала недовольство Алла Леонова, орловчанка.– А если ко всем этим услугам прибавить ещё и нехватку персонала, текучку кадров, неквалифицированных работников, то становится понятно, откуда берутся бесконечные очереди.

О нехватке почтальонов говорят уже не первый год и не только в нашем регионе. И если в областном центре ещё находятся желающие выполнять немалую работу за копейки, то на селе сложнее. Там почтальоны должны носить газеты, пенсии, а то и продукты питания (!) сразу в несколько деревень, которые чаще всего разбросаны друг от друга на несколько километров. А транспорта нет, нередко нет и нормальных дорог.

Что касается жалоб на сроки доставки корреспонденции и бандеролей, посылок, то региональное руководство обещает изменить ситуацию в ближайшее время.

– По всем жалобам, которые поступают в УФПС, разбираются наши специалисты. В основном жалуются на несоблюдение сроков доставки, но они зависят от работы сортировочных центров и в целом логистики перевозок почтовых грузов. В настоящее время почтой России предпринят ряд действенных мер по устранению этих нарушений, – пояснила Людмила Чулкова, руководитель УФПС России по Орловской области.

Анализируя всю эту ситуацию, вспоминается крылатая фраза, которая появилась в начале  90– х годов прошлого века: «При Иване Грозном почта из Москвы в Петербург шла три дня, а сейчас доползает за неделю». Как показало время, и сегодня ждать письма, скажем, из Воронежа в Орёл приходится неделю. Главная проблема, наверное, в том, что конкуренция в сфере почтовых услуг в России практически отсутствует (услуги коммерческих структур слишком дороги и доступны не всем). А нет конкуренции – нет борьбы за потребителя: всё равно придут именно на почту, больше ведь некуда…

Смотрите также: