Просто поговорили
В 2016 году в Орловской области уже поднимался вопрос о введении единой цветовой гаммы для такси — жёлтой, белой или серой. Тогда состоялись публичные слушания с участием заинтересованных сторон. Все единогласно высказались «против».
Теперь властьимущие решили вновь поговорить на эту тему, так как проект-то у них имеется. Называется он «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Орловской области». Цель — установление требования к цветовой гамме кузова легкового такси.
Врио губернатора Андрей Клычков отметил, что тема по покраске орловских такси в единый цвет была предложена в рамках федеральных инициатив, и прежде чем принимать какие-либо законы, необходимо обсудить этот вопрос с представителями организаций, осуществляющих транспортные перевозки.
А первый заместитель правительства области Николай Злобин в свою очередь резюмировал, что единый цвет чиновниками вовсе не навязывается, а уж тем более пока никто не обяжет красить весь кузов машины.
«Вопрос о цвете кузова легковых такси на сегодня не обязателен с точки зрения законодательства. Можно не окрашивать полностью автомобиль, а наносить частичную разметку», — отметил он и подчеркнул, что все поступающие предложения по закону о такси будут отслеживаться.
Таким образом, по завершению совещания данный вопрос остался открытым.
Подтвердили документально?
Аккурат после обсуждения столь животрепещущей темы на портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов региона появился проект поправок в соответствующий закон. Согласно представленному документу, обсуждения инициированы врио губернатора области Андреем Клычковым. Хотя на аппаратном совещании темы касались очень аккуратно. Мол, никто ни к чему не обязывает, а просто поговорим. Однако информация по проекту размещена в разделе «Оценка регулирующего воздействия» (ОРВ), что предполагает как минимум серьёзность намерений.
Документ гласит, что если инициатива будет одобрена местными парламентариями, изменения вступят в силу с 1 января 2019 года.
Так, Клычков предлагает местным таксистам на выбор три цвета: жёлтый, белый и серебристый металлик. Если же автомобиль будет выкрашен любой другой краской, владельца ждут последствия. Разумеется, финансового характера. За несоблюдение «нового внешнего облика» водитель заплатит три тысячи рублей штрафа, должностное лицо — 10, а юридическое — 50.
«Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как юридические лица», — поясняется в тексте проекта.
Всю информацию по проекту разместили в разделе, там же можно ознакомиться и с тем, как инициативу оценивают орловцы. Например, один из пользователей написал, что «предлагаемое регулирование направлено на решение несуществующей проблемы». А другой, и вовсе отметил, что не учитываются реальные условия, в которых работает рынок такси.
«Большинство таксистов работает на личных или арендных автомобилях. Они не видят смысла перекрашивать свою собственность. Ничего, кроме убытков, это не приносит: пассажиры не готовы переплачивать за то, что не влияет на поездку. При нынешнем уровне жизни они предпочитают доступную услугу, а не цвет автомобиля».
Также цвет затруднит обновление автопарка, что отрицательно скажется на безопасности перевозок. Автомобили используются в такси 2-3 года, потом их нужно менять. Перекраска в цвет такси снижает продажную стоимость автомобиля. Следовательно, покупка нового обойдётся значительно дороже», — высказался пользователь портала.
Но есть и альтернативные мнения. К примеру, водитель такси Ольга Прилепская готова покрасить свою машину в нужный цвет:
«Во многих странах сейчас такая тенденция. Это красиво и удобно. Не будет водителей, которые приходят поработать на несколько дней, хамят пассажирам, а потом исчезают. У постоянных таксистов будет больше работы и, соответственно, зарплаты. Я лично готова к таким условиям и останусь в рядах такси, потому что люблю свою работу», — пояснила свою позицию девушка.
Мнение эксперта
«Автомобили с ограниченной цветовой гаммой при интенсивной эксплуатации будут изнашиваться быстрее, чем обычные. И заменить их будет очень сложно, - прокомментировал директор такси «Вояж» Вадим Карпухин. - Поэтому, если водитель, который является индивидуальным предпринимателем, приобрёл, допустим, жёлтую машину, то продавать её он уже не станет. По факту, он будет эксплуатировать её до той степени, пока она совсем не перестанет ездить. В итоге потребитель столкнётся с очень сильно изношенными автомобилями, обновления парка тогда не будет. Об этом знает руководство области. Всё это обсуждалось и раньше, просто при разных губернаторах было по-разному. И письма писали коллективные, и сейчас ребята собирают подписи».
Смотрите также:
- Техосмотр - раньше, чем планировалось →
- Аптечка при техосмотре не нужна →
- ЖКХовские страдания в Тамбове →