Представители ведущих компаний России поделились своими практическими достижениями и планами.
Полная гарантия
Компания «АтомЭнергоСбыт» — один из лидеров отрасли, а для Курской области это несомненно флагман и пример того, как нужно и можно в кратчайшие сроки разработать и внедрить в массовое потребление целый набор доступных цифровых технологий и сервисов.
«Цель нашего участия проста и понятна — показать то, что мы сейчас делаем, и то, к чему мы дальше будем стремиться, — говорит заместитель генерального директора — директор ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» Сергей Токарев. — Создать удобные и доступные сервисы и сделать тех, кто с нами работает, соучастниками процесса. Потребитель не должен думать о вопросах, связанных с энергообеспечением, он должен в этом участвовать и самостоятельно ими управлять».
Компания представила на форуме уникальное мобильное приложение, установив которое клиент получает возможность передать показания приборов учёта, отследить информацию по лицевому счёту, произвести оплату за электроэнергию без комиссии, подать заявку на замену или установку электросчётчика и многое другое. И самое главное, можно в режиме реального времени, по часам, видеть, сколько электроэнергии потребляется, и самому решить, где и на чём лучше сэкономить.
Компания является гарантирующим поставщиком электроэнергии для 480 тыс. жителей Курской области, и она должна быть доступна везде, всегда, там, где удобно потребителям. Приоритеты населения меняются, увеличивается количество курян, активно пользующихся интернетом, но, тем не менее, люди не перестали приходить в центры обслуживания клиентов и звонить на телефоны Контакт-Центра. Свою роль играет ментальность, когда человеку проще и удобнее сделать звонок, чем искать точку доступа. Во многом это зависит от возраста потребителей: если это молодёжная группа — то это преимущественно онлайн-сервисы, если группа средневозрастная — то проявление интереса к личному кабинету и мобильному приложению. Но сохраняется ещё и достаточно высокий уровень пользования телефонными линиями, а если это более старший возраст — то это исключительно телефон и живое общение.
«Для таких у нас работают сразу два подразделения, — говорит заместитель директора ОП «Курск АтомЭнергоСбыт» Владимир Петров. — Первое — это центр очного обслуживания клиентов, где любой пришедший к нам потребитель в комфортной обстановке может получить любую консультацию по любому вопросу, произвести оплату наличными, что на сегодняшний день для многих является очень важным моментом. В этом им помогают 15 квалифицированных специалистов. Второе подразделение — это Контакт-Центр. Задача этого подразделения — решение комплекса вопросов, связанных с энергосбытовой деятельностью. Это и консультации, и работа с должниками. Специалисты Контакт-Центра помогут организовать работу в онлайн-сервисах, зарегистрироваться, правильно передать показания, ответить на все интересующие вопросы».
Приоритеты населения меняются. Статистический анализ показывает однозначный рост в 2,5 раза обращений на онлайн-сервисы. Настолько же уменьшается количество обращений по традиционным каналам. Такая тенденция будет выдвигать новые требования и к порядку обслуживания клиентов. Для сторонников аудиовизуального общения организован канал с помощью мессенджеров Viber или WhatsApp, где можно напрямую поговорить с оператором.
В «Умный дом»
В 2018 году «КурскАтомЭнергоСбыт» выбрал многоквартирный дом в посёлке им. Маршала Жукова под Курском, который был оборудован интеллектуальными приборами учёта и рядом дополнительных современных технологических решений.
«Умный дом» — пилотный проект по внедрению цифровых технологий в сфере ЖКХ в Курской области. Многоквартирный жилой дом оснащён энергоэффективным оборудованием, общедомовыми и индивидуальными приборами учёта, светильниками с датчиками движения и камерами наблюдения за территорией внутри двора, солнечными батареями и накопителями энергии. Жители получили возможность дистанционного, автоматизированного снятия показаний. В перспективе — лёгкий переход на другое тарифное меню («день/ночь»). Кроме того, установленная система способна напоминать забывчивым клиентам о необходимости оплаты, а для должников — автоматически вводить ограничение подачи электроэнергии.
Солнечные батареи, установленные на крыше дома, используются для освещения мест общего пользования, покрывая объём потребления энергии, расходовавшейся ранее на освещение лестничных клеток и придомовой территории, а также обеспечивая электропитание систем видеонаблюдения.
«Реализуя проект «Умный дом», равно как и цифровые клиентские сервисы, «АтомЭнергоСбыт» приближает клиентов к новой цифровой реальности, к счастливому и комфортному цифровому завтра, — говорит директор ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» Сергей Токарев. — У современных технологий, направленных на расширение и совершенствование клиентских сервисов и услуг, обширный потенциал. И мы стараемся использовать его по максимуму».
Установка в каждой квартире планшета с мобильным приложением сделала возможным для жильцов в режиме реального времени видеть подробную аналитику своего потребления электроэнергии, общего баланса потребления дома, а также мгновенно оплачивать ресурсы. Предусмотрена возможность подключения с планшета к камерам для наблюдения за детскими площадками и местами парковок. Важно, что планшеты позволяют подключать дополнительные возможности — дисплей этого устройства используется в качестве экрана видеофона.
Установив на свой смартфон мобильное приложение «АтомЭнергоСбыт», жильцы «Умного дома» получают доступ ко всем сервисам, предусмотренным приложением. С декабря 2018 года для жителей «Умного дома» в посёлке им. Маршала Жукова цифровые новшества стали повседневной реальностью. В перспективе «Умный дом» даст для своих жильцов единую «точку доступа» к решению всех вопросов сферы ЖКХ с опорой на цифровые технологии.
Дорожная карта
По итогам форума врио губернатора Курской области Роман Старовойт и генеральный директор АО «АтомЭнергоСбыт» Пётр Конюшенко подписали дорожную карту по реализации совместных мероприятий. Среди них — развитие целого ряда цифровых проектов энергосбытовой компании, направленных на совершенствование клиентского обслуживания. В частности, «АтомЭнергоСбыт» уже развивает сервисы «Мобильное приложение», «Личный кабинет клиента», «Видео ЦОК», «Интерактивный Контакт-Центр». Компания думает о внедрении интеллектуального учёта энергоресурсов, предусмотренного действующим законодательством с 2020 года.
«Если раньше мы использовали интегральные приборы учёта, потом перешли на интервальные, которые меряют уже по часам, то через год-два мы приступим к установке интеллектуальных систем учёта, — говорит генеральный директор АО «АтомЭнергоСбыт» Пётр Конюшенко. — Люди сейчас рассматривают приборы учёта как то, с чего не нужно снимать и передавать показания, но есть ещё огромный спектр характеристик, с помощью которых они могут управлять своим электропотреблением. Мы хотим, чтобы люди вообще не задумывались об энергопотреблении, компьютер будет сам его регулировать. Задача — освободить население от коммунально-бытовых вопросов. И в этом смысле хочется отметить, что по внедрению цифровых технологий Курская область является у нас лидером».
Новые проекты, реализуемые сегодня «АтомЭнергоСбытом» в Курской области, базируются на цифровой платформе. В основе работы — люди и снижение их затрат. Компании нужны не просто потребители, которые исправно платят, а партнёры, чтобы совместно анализировать и удовлетворять клиентские потребности и запросы, а по возможности и предвосхищать их.
В обозримом будущем обслуживание будет полностью автоматизировано для большинства потребителей энергии. Это удобно, и в этом суть цифровой трансформации. Новые технологии каждый выбирает для себя сам и сам ими пользуется. Быть на шаг впереди, улучшая качество жизни курян через совершенствование качества работы компании, для «АтомЭнергоСбыта» — базовая ценность.
Смотрите также:
- Завершены тестирования решения IoT для ЖКХ на отечественной инфраструктуре →
- Новые технологии в каждый дом. Как цифровые сервисы помогут потребителю →
- Гарантированная надёжность →