Будущий добытчик никеля заявил о планах

   
   

О вреде полезных ископаемых

Как выяснилось, в Воронеже Рудой провёл консультации с руководителями региональных ведомств. Его настроение после этих встреч было заметно оптимистичным. Даже воронежские экологи приятно порадовали уральца. Нет, не безоговорочной поддержкой проекта, а своей компетентностью и готовностью к совместной работе. Она, кстати, начнётся уже в августе. Специалисты будут производить мониторинг экологических параметров местности по всем направлениям - вода, почва, воздух, животные, растения и насекомые.

По уверению Рудого, его компания будет финансировать эти работы, несмотря на неопределённость экономических перспектив проекта. Ведь всё, что есть на сегодня - это лишь данные геологоразведки 70-80-х годов, которые эксплуатационники могут подтвердить, а могут и опровергнуть. И сколько-нибудь предметные дискуссии с активистами защитных движений можно будет вести, начиная этак с 2017 года.

Сами «зелёные» так не считали. На встречу с Рудым пришли активисты движения в защиту Хопра - участники недавних митингов в Новохопёрске и Урюпинске. Они привнесли в беседу митинговый элемент, дав понять, что будут последовательными противниками какого бы то ни было вмешательства в воронежские недра. Начиная с их готовности оспорить в суде результаты самого конкурса, в котором победил УГМК.

Вписали в бизнес-план

прояснилась мотивация УГМК, дерзнувшего соперничать с никелевым монополистом. Мощности аффинажного и плавильного производства компании, расположенные на Урале, недозагружены, и эта недозагрузка будет расти, становясь серьёзным экономическим риском - для структур компании и социальным риском - для целых горняцких посёлков. Так что воронежское сырьё жизненно важно для уральцев, в то время как у «Норникеля» запасов ещё на 122 года.

И если всё пойдёт по плану УГМК, то строительство шахты и обогатительной фабрики начнётся в 2018 году. Первые 50 тысяч тонн руды уральцы получат и обработают в 2022-м, а в 2027 году выйдут на проектные 1,5 миллиона тонн руды. Из них получат 300 тысяч тонн концентрата, которые отправят в уральские плавильни. Отходы обогатительного производства частично вернут в шахтные пустоты, а частично - в «хвостохранилища», которые по заполнении подлежат рекультивации с посадкой травы и деревьев.

   
   

Информации прозвучало много, но сказать, что стороны расстались довольные друг другом, нельзя. С одной стороны, менеджер компании-победителя показал себя профессионалом. А с другой, - ему не хватило доброжелательности или хотя бы терпимости к людям, которые, кроме экономических, имеют и другие интересы.

Смотрите также: