«Драйв» современной жизни
– Алексей, как и когда к вам пришла идея создания коллектива?
– Мы с Александрой Исаевой оба начали заниматься танцами если не с рождения, то с самых малых лет, перепробовали абсолютно все стили: классические, бальные, народные, современные. В итоге сделали вывод, что современная эстрада нам наиболее близка по духу. Протанцевав за много лет в различных коллективах, решили, что готовы к чему-то большему. Познакомились, разумеется, тоже в студии, танцевали как тандем три года, после чего взгляды сошлись: поняли, что хотим одного и того же – создать собственный коллектив. Название пришло как-то само собой: современный танец – это жизнь, динамика, энергия, одним словом – «Драйв».
– По какому принципу вы набирали учеников?
– Первых детей мы собрали в 2009 году. Оба тогда работали в детских садиках, недолго думая, выбрали одарённых ребят и предложили родителям сделать из их чад профессиональных танцоров. Так было набрано около 15-20 человек. Потом кто-то кому-то о нас рассказывал, кто-то находил в Интернете, стали приходить новички. Занимаемся по возможностям и потребностям. Стандартное расписание занятий – три раза в неделю по два часа, но за это время невозможно охватить весь спектр танца. Существует ряд дополнительных занятий с солистами. Стандартная тренировка складывается из разогрева всех мышц, растяжки, элементов танца, разработки мимики, завершающая часть – изучение самого танца. Сейчас у нас больше ста детей. В прошлом году решили расшириться – стали проводить свои занятия в соседнем городе Строителе. Сам городок небольшой, мы подумали, что хорошо бы дать возможность живущим в нём детям заниматься в серьёзном коллективе.
Танец = движение + эмоция
– Есть ли какие-то ограничения в возрасте или уровне подготовки?
– Ограничений практически нет: самому младшему танцору – 5 лет, самому старшему – 22. Есть те, кто приходит с нуля. Хотя, конечно, какая-то база должна быть. Главный показатель коллектива – его слабое звено. Невозможно развиваться, если приходится постоянно кого-то ждать, а стоять на месте не имеет смысла. Поэтому набираются новые группы. В принципе, танцам можно научиться в любом возрасте. Кстати, со следующего года подумываем открыть любительскую группу для старшего поколения. А вот из детей мы в первую очередь готовим профессионалов, а потому нагрузки очень серьёзные. Некоторые не выдерживают и уходят. У нас строгие правила технических нагрузок, жёсткая дисциплина, особая диета. Если не отдаваться танцу, то лучше и не начинать. Он должен быть жизнью, ты живёшь, когда пропускаешь его через себя, дышишь им. Танец на сцене и где-нибудь на дискотеке – абсолютно разные вещи.
– Как же создаётся тот или иной танец?
– Это очень интересный процесс. Бывает по-разному, например, где-то услышишь музыку и понимаешь, что под неё можно было бы сделать определённые движения, дальше идёт развитие. Для танца нужно искать музыку, которая будет задевать, рождать в голове какие-то образы, ассоциации.
– Какую роль в танце выполняет мимика?
– Человек получает большую часть информации путём созерцания, и в первую очередь мы смотрим на лицо, ведь оно – главный индикатор эмоций. Движение без мимики теряет смысловую нагрузку, оно ничего не изображает. Иными словами, танец без эмоции – это лишь набор движений. Мы учим детей улыбаться, смеяться, грустить. Это целая наука, ведь то, как человек делает это в обычной жизни, не воспринимается зрителем со сцены. Необходимо полностью контролировать мимику. К примеру, если человеку нужно изобразить страдание, а он выходит на сцену с улыбкой или с «каменным» лицом – как зрителю понять, что это именно страдание?
Призёры Чемпионата Мира
– Чего достиг «Драйв» за три года своего существования?
– Кто-нибудь помогает вам ездить на все эти выступления?
– К сожалению, нет. Мы всё делаем сами: узнаём, где проходят конкурсы, подаём заявки, оплачиваем расходы. Траты действительно получаются внушительные, но родители относятся с пониманием. Любой танцевальный коллектив стремится к тому, чтобы выйти на мировой уровень, чтобы о нём узнали. Если говорить о более скромных желаниях – хотелось бы, чтобы нас знали и любили в своём родном городе.
Смотрите также:
- Современный танец изнутри. Воронежский хореограф о любви к движению →
- Работник культуры РФ Валерий Буран: «В жизни нужен кураж!» →
- 40 лет руководит «Ивушкой» Александр Поповичев →