В Воронежском приюте в третий раз отравили собак

   
   

На днях произошел очередной случай отравления собак в печально известном приюте Юрия Шамарина, который расположен в Железнодорожном районе Воронежа. В ночь на 10 сентября были отравлены 5 собак, одну удалось спасти, сделав ей вовремя укол. Это уже третий случай за полтора месяца. В первый раз 30 июля погибли 33 собаки, во второй раз 13 августа – 10 собак, и, наконец, 10 сентября – 5. Животные погибли от отравленного мяса, которое им подбрасывали через забор. При этом во всех случаях они были отравлены одним и тем же средством. По неофициальным данным, во всех случаях просматривается дело рук догхантеров (движение против бродячих собак – прим. Ред), потому что именно они пользуются подобным средством для убийства собак. При этом препарат, которым отравлены животные, должен продаваться только по рецепту врача, и более того, выдаваться только врачом. Однако стоит ли говорить о том, что в нашей стране достать что-то запретное – не проблема.

В конце августа по случаю убийства собак было возбуждено уголовное дело по статье «Жестокое обращение с животными», но найти преступников пока не удалось. К тому же на сайте догхантеров подробно расписано то, как нужно себя вести при встрече с полицией и, что делать для того, чтобы не «загреметь» по статье. Догхантеры утверждают, что цели их вполне благородные: они очищают город от злых хищников, которые нападают на людей. Однако стоит заметить, что при этом у них есть целый алгоритм того, как скрыться от полиции, то есть получается, ребята понимают, что закон все-таки преступают.

Приют Юрия Шамарина существует уже много лет. Говорят о нем разное. Кто-то утверждает, что Юрий Иванович – спаситель, который любит и бережет своих питомцев. Кто-то же наоборот, говорит о том, что он преследует какие-то корыстные цели, и животные ему совсем не нужны. В последнее, правда, слабо верится, потому что приют существует уже несколько лет, а своих «корыстных целей» Юрий Шамарин пока еще не добился. Может, все-таки он просто сострадает к братьям нашим меньшим, как ни тривиально это звучит.

С другой стороны, делать героя из Юрия Шамарина тоже не стоит. Ведь следует подумать, что если кто-то отравил животных, значит, они кому-то мешают. Какой бы сильной не была любовь, а жить в частном доме, где рядом с тобой находится две сотни собак, за которыми присматривает всего один человек – все-таки страшно.

Однако борьба догхантеров и зоозащитников может продолжаться сколь угодно долго. Ведь согласно неписаному правилу, если есть некий объект, то обязательно найдутся те, кто будет его любить и те, кто будет его ненавидеть. Правда, есть ведь институт власти, который должен рассудить обе стороны. Чего он, правда, не делает, поэтому и живут догхантеры с зоозащитниками в постоянных войнах.

– Так называемый приют Юрия Шамарина – это моя головная боль, – говорит заместитель главного ветеринарного врача Воронежской области Александр Гуник. – Не вижу в нем ничего хорошего. То, что животные свободно разгуливают по территории – это неправильно

   
   

Но на вопрос о том, что же делать с этим самым приютом, от которого уже несколько лет подряд «болит голова», Александр Васильевич философски ответил «Да с этим нужно что-то делать» По-видимому, таблетки от «головной боли» такого рода еще не изобрели…

Смотрите также: