Маршрутки – между законами и выгодой

   
   

Как в бочке селёдка

По данным Министерства транспорта РФ, по вине водителей маршруток происходит до 75% всех ДТП, связанных с общественным транспортом. По конструктивным параметрам «Газели» не отвечают всем требованиям безопасности.

Часто водители берут больше пассажиров, чем положено. Горожане стоят, согнувшись в три погибели, рискуя получить травму на ближайшем повороте. Зачастую для жёсткости в салоне устанавливается вертикальная металлическая стойка, которая также может нанести травму. Нередко блокируется и запасный выход.

– Наши проверки показывают, что транспортные компании вовремя не проводят техническое обслуживание машин, а также послерейсовое медицинское обследование водителей. Сегодня законом введена новая норма. С предрейсовым медосмотром дела обстоят гораздо лучше. Эта категория предприятий не имеет собственной ремонтной базы, устранение неполадок ведется в кустарных условиях, что сказывается на безопасности перевозок, – утверждает Александр ЯЩЕНКО, государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора управления Государственного автодорожного надзора по Тамбовской области.

Не пугает даже штраф

Существующая система контроля не может навести порядок на дорогах. Например, сотрудники автодорожного надзора имеют право посетить ту или иную транспортную компанию раз в три года. Правда, инспекция может быть организована в случаях жалобы со стороны пассажиров и дорожно-транспортных происшествия. Не пугают нерадивых работников автотранспортных предприятий санкции за нарушение правил перевозок: они незначительны. Бывает дешевле и проще заплатить штраф, чем устранить те или иные предписания.

Сегодня на улицах Тамбова ещё можно встретить незаконных перевозчиков, которые работают параллельно с легальными маршрутками.

   
   

– Но в целом мы справились с этой проблемой, - говорит Александр Ященко,–  остались только самые непримиримые, но и с ними в ближайшее время разберёмся. Многие уже перешли работать в официальные транспортные компании. 

Необходимо признать, что это наиболее быстрый и маневренный вид городского транспорта, который достаточно популярен среди населения. А стоимость проезда в маршрутке областного центра всего на рубль больше, чем в автобусах большой вместимости.

– Установка на каждую машину навигационной системы позволило упорядочить график движения, – утверждает директор МАО «Пассажирские перевозки» Валерий Громов.

Словом, позитивные изменения в этой сфере на лицо. Но проблем пока больше. Сейчас проходит месячник «Автобус». Сотрудники ГИБДД выявляют нарушителей среди пассажироперевозящего транспорта. О его результатах мы сообщим в ближайших номерах.

Смотрите также: