aif.ru counter
18.06.2013 13:19
Екатерина КУРДЮКОВА
83

Липецкие водители калечат пассажиров

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ-Липецк 12/06/2013

Липецк, 18 июня – АиФ-Черноземье. Сколько на самом деле людей калечатся во время поездок в липецких автобусах? Десятки, может, сотни… Почему такое происходит и кто виноват, выясняли журналисты «АиФ-Липецк».

Жертв гораздо больше

Одно из наиболее крупных ДТП с участием пассажирского транспорта произошло в начале этого года. На улице Советской столкнулись два автобуса, в результате аварии пострадали пять человек. Как установило следствие, столкновение произошло из-за того, что один из шофёров попытался проскочить на красный сигнал светофора. Аварии по вине водителей автобусов – не редкость. За четыре месяца в Липецкой области произошло 10 подобных ДТП, в которых были травмированы 15 человек.

Уточним, что речь идёт только о серьёзных травмах, таких как сотрясение мозга и переломы конечностей. По словам сотрудников ГИБДД, происшествий, в которых пострадавшие «отделались» ушибами или ссадинами, гораздо больше. А некоторые и вовсе не попадают в официальную статистику. Пример – случай, который произошёл с липчанкой Татьяной Александровой

– Я села в маршрутку на остановке «10-я школа», – рассказывает она. – В тот момент, когда я стала передавать водителю деньги, автобус резко тронулся, и я начала падать, но успела схватиться рукой за поручень возле входа.

Держась за него, соскользнула на ступеньки и села на корточки. И вдруг с ужасом вижу – дверь-то открыта!

Всё произошло в считанные секунды. Автобус начал резко поворачивать, поручень выскользнул у женщины из рук, и она выпала из маршрутки прямо на проезжую часть. Очнулась женщина уже в машине скорой помощи. Оказалось, что от удара о землю у неё произошло кровоизлияние в мозг. Месяц Татьяна провела в больнице. А недавно похожая история произошла с Еленой Климовой. Она ехала в маршрутке домой. Вдруг на светофоре водитель резко затормозил. Елена не удержалась и упала в проход, ударившись головой о поручень. К счастью, в этом случае серьёзных последствий удалось избежать.

Экономия на…жизнях

                                                                         
Точка зрения

Игорь Папонов, заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Липецкой области:

– На сегодняшний день аварийность с участием пассажирского автотранспорта остаётся важнейшей проблемой. Госавтоинспекция постоянно контролирует работу автотранспортных предприятий, и муниципальных, и коммерческих. К примеру, в первом квартале этого года нашими сотрудниками было проведено 80 плановых и внеплановых проверок пассажироперевозчиков. По их результатам выдано 94 предписания должностным лицам на устранение выявленных недостатков. 48 должностных лиц привлечено к административной ответственности за различные нарушения в сфере обеспечения безопасности пассажирских перевозок, в том числе 20 – за невыполнение ранее выданных предписаний ГИБДД. Кроме того, проводятся рейды совместно с управлениями государственного автодорожного надзора и дорог и транспорта Липецкой области по выявлению нарушений водителями автобусов.

Что заставляет липецких шофёров рисковать жизнями людей? Об этом рассказал бывший водитель маршрутки Анатолий (по его просьбе мы не указываем его фамилию).

– Зарплата водителей напрямую зависит от плана, который устанавливает перевозчик. Если его не выполнить, то можно вообще ничего не получить. Ведь у многих водителей даже нет оклада – их зарплата состоит из того, что они зарабатывают сверх плана, который меж тем постоянно увеличивается. Так что иногда, не поверите, работаешь себе в убыток, – говорит Анатолий. – Ещё потом и должен остаёшься! Вот тут и начинается борьба за пассажиров. Рискуя своими и чужими жизнями, водители превышают скорость, проскакивают на красный свет, подрезают другие автобусы. А всё для того, чтобы заработать себе на хлеб. Многие хорошие водители уже давно бросили такую работу. А частники теперь набирают шофёрами людей с улицы, которые порой даже не имеют водительского стажа. И этим людям липчане доверяют свою жизнь!

Но есть и ещё одна причина. Пассажирский автопарк Липецкой области постоянно увеличивается, а квалифицированные водительские кадры – в дефиците. Вот и приходится водителям в ущерб собственному отдыху работать сверхурочно – по 13-15 часов за смену, при допустимой норме в 12 часов.

Чтобы не быть голословными, приведём данные официальных проверок. За первые три месяца 2013 года управление государственного автодорожного надзора проверяло пассажироперевозчиков 76 раз, как в плановом, так и внеплановом порядке. В каждую из проверок выявлялось в среднем по три-четыре нарушения транспортного законодательства. Главные из них – нарушение режима труда и отдыха водителей, несоблюдение расписания движения на маршрутах, отсутствие оснащения автобусов системами ГЛОНАСС и другие.

Нерадужные перспективы     

Кстати
В апреле-мае на телефон горячей линии департамента транспорта, дорог и благоустройства Липецка поступило около 50 обращений горожан по вопросу работы транспортной системы Липецка. В основном пассажиры жаловались на грубость и курение водителей во время движения, нарушения скоростного режима, грязь в салонах, изношенность сидений. В связи с этим было принято решение усилить контроль над компаниями-перевозчиками. В течение месяца специалисты департамента будут следить за выполнением санитарных норм в автобусах. Поучаствовать в этой работе смогут и жители города. Присылать свои замечания, а также видеоматериалы, подтверждающие нарушения, следует на электронный адрес vezlivoe-dvizenie@mail.ru. К недобросовестным водителям будут приниматься соответствующие меры.

Подобные проверки дают ответ на другой вопрос – почему водители автобусов так часто нарушают правила дорожного движения. Только в первом квартале этого года в ходе надзорных мероприятий инспекторы ГИБДД выявили 408 подобных нарушений.

Самые распространённые среди них – превышение скоростного режима, непредоставление преимущества пешеходам и транспортным средствам, разговор во время движения по мобильному телефону, высадка и посадка пассажиров в неустановленных местах.

Любопытно, что чаще всего на таких нарушениях «попадаются» водители маршруток. Следовательно, они же и чаще попадают в аварии.

Но если сегодня мы ещё можем выбирать, на каких автобусах нам ездить, то, возможно, в скором будущем у нас не будет такого выбора. С каждым годом в Липецке становится всё меньше муниципальных автобусов и всё больше маршруток. К примеру, в прошлом году закрыли троллейбусный маршрут № 4 («АиФ-Липецк» подробно рассказывал об этом в № 17). Возможно, что такая же участь ждёт и троллейбус № 7. Если муниципальные маршруты будут закрываться, пассажирам волей-неволей придётся пересаживаться на коммерческие автобусы. По всей видимости, всё к этому и идёт. Сначала из автобусов, троллейбусов, трамваев убрали кондукторов, потом сократили общее количество единиц транспорта, прикрываясь модным словом оптимизация. Не будет ли следующим этапом передача муниципального транспорта в частные руки? Слухи об этом ходят давно. Но для чего тогда нужно было тратить миллионы на модернизацию - устанавливать терминалы, дорогостоящие кассовые аппараты? Не лучше было бы эти же деньги потратить на обеспечение безопасности пассажиров. Тогда бы нам не пришлось бояться, что билет на поездку в автобусе может оказаться билетом в один конец.

 

Комментарий специалиста

Алексей Ершов, старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Липецкой области:

– Если вы стали жертвой ДТП, то вы имеете право на получение компенсации за причинённый вам материальный и моральный вред. Для этого следует обратиться за медицинской помощью с целью получения конкретных данных о том, что действия виновника ДТП отразились на состоянии вашего здоровья. Далее дело решается в судебном порядке. Для возмещения ущерба необходимо будет представить в суд справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную органом ГИБДД, копию протокола об административном правонарушении, копию постановления по делу об административном правонарушении. Иск может быть предъявлен к предприятию, с которым состоит в трудовых отношениях водитель, совершивший ДТП. И помните – любое причинение вреда здоровью посредством транспортного средства во время его движения есть ДТП, даже если потерпевший был травмирован в результате резкого торможения автобуса.

Особый взгляд

Сергей Малахов, начальник Управления Государственного автодорожного надзора по Липецкой области:

– Погоня за прибылью остаётся главным приоритетом частных перевозчиков, безопасность перевозок для них, к сожалению, на втором плане. Это одна из причин частых ДТП с участием пассажирского транспорта. Вторая – дефицит квалифицированных водительских кадров. Необходимо ввести курсы специальной подготовки водителей с выдачей сертификата профессионального соответствия. Это будет одна из мер по снижению аварийности на пассажирском автотранспорте. Помимо этого, пришло время внедрения современных систем управления, непосредственно влияющих на безопасность на транспорте, таких как спутниковая навигация ГЛОНАСС, и оснащения транспорта техническими средствами контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха – тахографами. Подобные меры позволят значительно улучшить ситуацию и максимально исключить влияние «человеческого фактора».

Мнение власти

Юрий Божко, первый вице-губернатор Липецкой области:

– Аварийность на пассажирском транспорте, действительно, является серьёзной проблемой. Но её можно и нужно решать. Необходимо, во-первых, ужесточить дорожный надзор, во-вторых, строго наказывать руководителей транспортных организаций, вплоть до приостановления действий лицензий, особенно в тех случаях, когда нарушения касаются перевозки школьников. Кроме этого, весь транспорт, осуществляющий пассажирские перевозки в Липецкой области, должен быть оснащён системой ГЛОНАСС, это позволит осуществлять контроль за транспортными средствами, а, следовательно, снизить риск возникновения ДТП.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество