Победная поступь

15-16 сентября на трассе «Нижегородское кольцо» прошёл седьмой этап чемпионата России в кольцевых гонках. Курскую область на важнейших в российском автоспорте соревнованиях представляли Николай Карамышев и Александр Сотников.

   
   

В первый день соревнований во время квалификационных заездов Николай Карамышев установил абсолютный рекорд времени прохождения трассы, а также рекорд максимальной скорости движения по трассе. Стоит отметить, что на «Нижегородском кольце» таких результатов до курянина не смог добиться никто.

Кубок к юбилею

Обе гонки Николай Карамышев завершил первым, обойдя автомобили BMW команды ТНК Racing и турбированные LADA Granta команды Лукойл Racing. Александр Сотников финишировал в первой гонке третьим, а во второй - первым в зачёте SEAT SUPER COPA. В итоге в командном зачёте победила курская команда Black&WhiteRacingTeam. Николай Карамышев и Александр Сотников стали абсолютными победителями в обеих гонках 7-го этапа, пополнив копилку спортивных побед курян в канун юбилея родного города. Николай Викторович признался, что очень рад победе, которая совпала с 980-летием родного для спортсмена Курска.

Подходит к своему завершению дебютный сезон новой гоночной серии RussianRacingChampionship (RRC) – впервые в новейшей истории отечественных кольцевых автогонок все гоночные классы объединились под эгидой Российской Автомобильной Федерации, а зрителям был представлен новый формат уик-энда - за два дня на трассе проходило более десяти гонок! За победы, призовые места и чемпионские титулы боролись 123 гонщика из 42 регионов нашей страны, а также из ближнего зарубежья: Москва и сразу несколько городов Подмосковья, Санкт-Петербург, Тольятти, Оренбург, Тамбовская область, Курск, Нижний Новгород, Владимир, Омск, Чебоксары, Жигулевск, Вологда, Ижевск, Кострома, Самара, Казань, Сызрань, Краснодар, Рязань, Алматы, Рига, Вильнюс, Киев.Десятки двигателей и коробок передач самоотверженно отдавали свои жизни ради красивой борьбы, которую оценили и десятки тысяч зрителей по всей стране, и сотни тысяч – на просторах интернета. Любители статистических выкладок подсчитали, что если сложить все израсходованные гонщиками шины, получится столб высотой с Останкинскую телебашню! 

Самое значительное пополнение произошло в «Туринге» – самом мощном и быстром классе кузовных автомобилей. В прошлом году на старт выходило 13 пилотов, в этом сезоне количество участников достигло 17. Возвращаются чемпионы прошлых лет, некоторые гонщики, проявившие себя в младших сериях, готовятся штурмовать вершину. Появляются и новые команды – дебютный для себя сезон в «Туринге» проводит знаменитая «Лукойл Рейсинг Тим». В активе команды уже есть победы в гонках – красно-белые машины «Лада-Гранта» уже не раз оставляли позади казавшиеся непобедимыми BMW-320. Николай Карамышев добился огромных успехов на дизельном «SEATLeon» – такие же автомобили долгое время доминировали в Чемпионате мира. Курский гонщик оказался триумфатором гонки в своём классе. Спортивные эксперты прочат молодому спортсмену безоговорочное чемпионство, несмотря на то, что Николай вынужденно пропустил несколько этапов российского первенства. Правда причина у Карамышева была более чем уважительная - курянин участвовал в Чемпионате Европы, который закончился для Николая триумфально. 

Тактический расчет

   
   

Первая гонка получилась напряжённой. Итоги квалификации предвещали интересную борьбу. Первую позицию стартовой решётки занял Николай Карамашев, за ним расположились пилоты «Лукойл Рейсинг Тим ЛАДА» Михаил Козловский и Алексей Дудукало, закалённый мировым «Турингом». «Я понимал, что первый поворот – самый опасный и самый важный стратегически. Если проехать его аккуратно, без столкновений и зацепок, то можно было получить хоть незначительное, но преимущество. Я решил пропустить конкурентов вперёд, и это сработало», – вспоминает Николай Карамышев. Уже через три круга был «отыгран» Дудукало, затем пришло время Козловского. Манёвр за манёвром курский гонщик наращивал отрыв, оставляя позади именитых конкурентов. В итоге: командная победа досталась курской «Black&WhiteRacingTeam». Сейчас, когда пыл спортивной борьбы спал и можно трезво оценить каждое действие, Николай Карамышев уверяет, что эту гонку он выиграл, в том числе и тактически. «Я переиграл сильных соперников, на стороне которых был и опыт, и мощь гигантской корпорации. Однако, машины не ездят сами по себе, ими управляют люди», – вспоминает курский гонщик. 

Второй гоночный день оказался насыщеннее. Несмотря на все перипетии, победа в командном зачете досталась курянам из «Black&WhiteRacingTeam». Теперь Николай готовится к заключительному этапу российского гоночного Чемпионата, который стартует 26 сентября на автодроме «Смоленское кольцо». «Какие у меня планы? Всё очень просто: показать отличный результат в Смоленске. Буду участвовать в Чемпионате Европы, попробую свои силы даже на мировом первенстве. Курские гонщики ещё на таком уровне не выступили. Я и тут буду первым», – уверен Карамышев.

Строительство трассы было начато в конце 2008 года, открытие состоялось в июле 2010 года. Трасса длиной 3222 метра с перепадом высот 9, 6 метров имеет семь разных конфигураций, в том числе полосу для дрег-рейсинга, мотоконфигурацию, также может делиться на тренировочную зону и зону для картинга. Трасса построена в соответствии со стандартами Международной автомобильной федерации (FIA), которая позволит проводить все виды соревнований, в том числе международные, кроме Formula1. Спортсмены отзываются о треке как об интересной трассе, требующей от пилотов высокого мастерства. 

Смотрите также: