В Орловской психбольнице безумно тесно

Беспредел чиновников

   
   

Но, к сожалению, не всегда в больницы попадают те, кому действительно нужна помощь. Так, в июне прошлого года выяснилось, что в Орловской области 6-летнего ребёнка почти год незаконно держали в психиатрической клинике.

– Мать 6-летнего мальчика оставила его в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних г. Ливны «Огонек», после чего скрылась. В августе 2010 года ребенок по ходатайству администрации Верховского района для уточнения диагноза был направлен в детское отделение ОГУЗ «Орловская областная психиатрическая больница». В декабре 2010 года диагноз был поставлен, – пояснила Елена Сёмина, помощник прокурора Орловской области. – Несовершеннолетний больше не нуждался в дальнейшем лечении в психиатрическом стационаре и должен был быть выписан, после чего органам опеки и попечительства района предстояло решить вопрос о его дальнейшей судьбе. Однако «Орловская областная психиатрическая больница» и органы опеки и попечительства до принятия мер прокурорского реагирования самостоятельно решить этот вопрос не смогли. Только в конце июня 2011 года мальчик был помещен в Глазуновский детский дом.

Охота на людей

Не забылась до конца ещё история «чёрных» риэлторов, которые орудовали в Москве. Серди них, был врач «Орловской областной психиатрической больницы».

Как выяснили следователи, жертвами преступников становились одинокие пожилые люди. Их либо силой удерживали в неволе, либо, поставив фиктивный диагноз, помещали в психиатрический стационар. Упрятав пенсионеров за решетку психбольницы, бандиты завладевали его жильём.

– Подобная схема используется в России уже довольно давно. Организатор той группировки имел обширные связи и знакомства среди нотариусов, в риэлторских компаниях, фирмах по оформлению недвижимости, органах опеки, – рассказывает Мария Шакина, начальник пресс-службы УМВД по Орловской области.

   
   

За свою работу врач получил 200 000 рублей, но воспользоваться деньгами не успел. 2 марта оперативники одновременно провели задержания членов банды в Московской, Ростовской и Орловской областях. В то же время были освобождены 5 рабов. Один из них провел в плену 2 года.

– По делам, касающимся медицинской ошибки и особенно психиатрии, доказать, что человек не болен, очень сложно,

– объясняет Олег Горбунов, юрист. – Такого рода судебных дел очень много. Ведь часто недееспособность объявляется не только в случае психического заболевания, но и при прогрессирующем слабоумии, которое часто наступает у людей в преклонном возрасте. Этим часто пользуются недобросовестные психиатры, отправляя несчастных пенсионеров на принудительное лечение.

Места не хватает

Другая проблема, орловских психбольниц – нехватка мест. Например, на одного пациента в «Орловской психиатрической больнице специализированного типа с интенсивным наблюдением» приходится 2,9 кв м (при норме – 7 кв м).

Нагрузка на врачей и санитаров превышает нормы в 4 – 5 раз: врач ведет не 10 пациентов, как это положено, а 40 – 50 (для сравнения: в Англии на одного врача приходится один больной). 95% всего обслуживающего персонала – женщины. Ночью в каждом отделении дежурит всего одна медсестра.

– Разгрузить палаты и улучшить ситуацию поможет новый трехэтажный корпус, который будет сдан в эксплуатацию в конце 2012 года. Хотя даже с учетом этого здания на каждого больного будет приходиться только 5 кв м. Сейчас к нам поступают больные из Орловской области, ЦФО и Южного округа. Возможно, чтобы «разгрузить» нас, часть больных, из этих регионов, придётся направлять в другие спецбольницы такого типа, – пояснил Александр Шпак, главврач медучреждения.

Смотрите также: