Тамбов, 12 ноября – АиФ-Черноземье
В одном из номеров «АиФ‑Тамбов» было опубликовано письмо тамбовчанки Марины Поповой. В нём женщина утверждает, что из-за резкого торможения автобуса пострадала её четырёхмесячная дочь. К сожалению, молодая мама не сообщила нам свои контактные телефоны. Тем не менее, мы решили разобраться в этой ситуации.
Штрафы не помогают
Валерий ГРОМОВ, генеральный директор МБУ «Пассажирские перевозки», признал, что проблемы, поднятые в письме, существуют. В частности, речь идёт об обилечивании пассажиров. Сегодня, как известно, эта нехитрая процедура осуществляется на выходе через переднюю дверь. Старикам, а также пассажирам с тяжёлыми сумками, детьми, приходится на полном ходу продираться через переполненный салон, чтобы оплатить проезд и выйти на нужной остановке. При этом нередко пассажиры разбивают себе лбы, ломают руки… О чём и свидетельствует письмо нашей читательницы, которая пострадала, когда пыталась протиснуться к первой двери.
Надзорные органы пытались «согнать» кондукторов с насиженных мест, но тщетно. Мизерные штрафы мало помогают.
Единственная зацепка
Проблема усугубляется ещё и тем, что до сегодняшнего дня в России не принят закон о пассажирских перевозках, где бы были прописаны все требования, предъявляемые к пассажирам, водителям и кондукторам. Единственная зацепка – это правила Минтранса СССР № 200, принятые ещё в 1986 г. Там сказано, что пассажир должен получить билет в течение одной остановки. Но каким образом это должно произойти – не указано. Других документов попросту нет, чтобы навести порядок в этом вопросе. Так что эту проблему надо решать на федеральном уровне.
Получи билет на входе
А что мешает изменить принцип обилечивания? Можно же сделать всё с точностью «до наоборот». Билет можно выдавать при посадке, как это, например, делается в Москве. Пассажир при входе платит за проезд, а на выход работают все двери. В Воронеже кондуктору помогает даже водитель, который обилечивает пассажиров, входящих в первую дверь, а кондуктор, расположившись в задней части салона, берёт плату за проезд у тех, кто вошёл во вторую дверь автобуса. Почему бы в Тамбове не воспользоваться этим опытом? Тогда бы многие вопросы с безопасностью и комфортом были решены.
Что делать?
Но что делать пассажирам, которые пострадали во время движения транспорта? В одной из юридических контор нам подсказали, что при получении любой травмы необходимо немедленно вызвать «скорую». Она должна отвезти пострадавшего в травмпункт на освидетельствование. Иначе потом будет сложно доказать, что травма была причинена именно в транспорте, а не по дороге домой. Также следует сразу найти свидетелей происшествия, записать их фамилии и координаты. Во время лечения необходимо собирать все товарные и кассовые чеки, которые затем можно будет предъявить, мотивируя сумму материального ущерба.
Смотрите также:
- Стоп, маршрутки! Куда пропали коммерческие автобусы в Липецке? →
- Победа в транспортной войне →
- "Убойные" маршруты →