В номере 44 от 3 ноября "АиФ-Белгород" писал на первой полосе о проблеме "маршруток" в Белгороде. А вот в Старом Осколе организация пассажирских перевозок - самая эффективная в области. Здесь сумели примирить водителей и пассажиров. Хотя этот успех дался нелегко.
655 автобусов и маршруток - 152 большой и средней вместимости и 503 "ГАЗели" - вот автопарк старооскольских транспортников. Интервал движения, соответственно, - считанные минуты.
- Состояние автотранспорта у нас лучшее, причём не только в области, - говорит водитель "ГАЗели" Александр КРЫЛОВ. - Я много где побывал, полстраны вдоль и поперёк изъездил. В Москве и Подмосковье - не маршрутки, а слёзы пассажиров. В центральной части страны - не лучше.
Для грамотной организации движения пассажирского транспорта в Старом Осколе создано 34 диспетчерских пунк.та и сформировано 22 бригады "маршруточников". Выбраны (не назначены!) бригадиры, которые пользуются заслуженным авторитетом коллег. И, в случае конфликтной ситуации, именно они решают проблему. А самое главное - жёсткий контроль со стороны властей. Кстати, одно из условий получения лицензии на маршрут - ежегодный конкурс.
- Это своего рода экзамен - как для водителя, так и для транспортного средства, - поясняет начальник управления промышленности, транспорта и связи администрации Старооскольского городского округа Василий ТИНЯКОВ.
- Учитывается всё: и возраст машины, и её состояние, поэтому срок эксплуатации большинства автобусов и маршруток у нас около трёх лет. Более того, наличие новой исправной "ГАЗели" ещё не гарантирует победу в конкурсе. Если у водителя были какие-либо нарушения, то он получит маршрут менее прибыльный. Нарушения могут быть разные: от дорожно-транспортных до этическо-правовых. Главное - искоренить откровенное хамст.во со стороны как водителей, так и со стороны пассажиров. Мы все так устали от этих "транспортных" войн!
И мнение самих водителей: надо дружить с пассажирами.
Ведь и те, и другие взаимосвязаны. Их отношения - "лакмусовая бумажка" социальной напряжённости в обществе.
- В общем, я довольна маршрутками, - говорит пассажир Зинаида Тоток. - У нас их много, и не приходится долго ждать. Много молодых водителей пришло. Учтивых, культурных, обходительных. Они более лояльно к пенсионерам относятся. Да и в "маршрутках" чисто, хорошо.
В будущем году все автобусы и маршрутки Старого Оскола будут поставлены под контроль спутника-навигатора.
Раньше в городе судачили: транспортная проблема рядового обывателя плохо видна из окна служебного автомобиля. Сейчас молчат. Хотя служебные автомобили остались. Наверное, просто проблемы нет!
…Уступать ли дорогу маршруткам?
Большие гонки. Страшный аттракцион за смешные деньги
Тамбовские водители оденутся в рубашки?