Примерное время чтения: 3 минуты
74

Победа в транспортной войне

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 17/11/2010

В номере 44 от 3 ноября "АиФ-Белгород" писал на первой полосе о проблеме "маршруток" в Белгороде. А вот в Старом Осколе организация пассажирских перевозок - самая эффективная в области. Здесь сумели примирить водителей и пассажиров. Хотя этот успех дался нелегко.

655 автобусов и маршруток - 152 большой и средней вместимости и 503 "ГАЗели" - вот автопарк старооскольских транспортников. Интервал движения, соответственно, - считанные минуты.

- Состояние автотранспорта у нас лучшее, причём не только в области, - говорит водитель "ГАЗели" Александр КРЫЛОВ. - Я много где побывал, полстраны вдоль и поперёк изъездил. В Москве и Подмосковье - не маршрутки, а слёзы пассажиров. В центральной части страны - не лучше.

Для грамотной организации движения пассажирского транспорта в Старом Осколе создано 34 диспетчерских пунк.та и сформировано 22 бригады "маршруточников". Выбраны (не назначены!) бригадиры, которые пользуются заслуженным авторитетом коллег. И, в случае конфликтной ситуации, именно они решают проблему. А самое главное - жёсткий контроль со стороны властей. Кстати, одно из условий получения лицензии на маршрут - ежегодный конкурс.

- Это своего рода экзамен - как для водителя, так и для транспортного средства, - поясняет начальник управления промышленности, транспорта и связи администрации Старооскольского городского округа Василий ТИНЯКОВ.

- Учитывается всё: и возраст машины, и её состояние, поэтому срок эксплуатации большинства автобусов и маршруток у нас около трёх лет. Более того, наличие новой исправной "ГАЗели" ещё не гарантирует победу в конкурсе. Если у водителя были какие-либо нарушения, то он получит маршрут менее прибыльный. Нарушения могут быть разные: от дорожно-транспортных до этическо-правовых. Главное - искоренить откровенное хамст.во со стороны как водителей, так и со стороны пассажиров. Мы все так устали от этих "транспортных" войн!

И мнение самих водителей: надо дружить с пассажирами.

Ведь и те, и другие взаимосвязаны. Их отношения - "лакмусовая бумажка" социальной напряжённости в обществе.

- В общем, я довольна маршрутками, - говорит пассажир Зинаида Тоток. - У нас их много, и не приходится долго ждать. Много молодых водителей пришло. Учтивых, культурных, обходительных. Они более лояльно к пенсионерам относятся. Да и в "маршрутках" чисто, хорошо.

В будущем году все автобусы и маршрутки Старого Оскола будут поставлены под контроль спутника-навигатора.

Раньше в городе судачили: транспортная проблема рядового обывателя плохо видна из окна служебного автомобиля. Сейчас молчат. Хотя служебные автомобили остались. Наверное, просто проблемы нет!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах