Александр Сысоев ответил на вопросы читателей «АиФ-Черноземье»

   
   

Воронеж, 13 ноября  АиФ-Черноземье

От звонков отбоя не было, многие начали задавать вопросы загодя. Читателей интересовали самые разные проблемы: от фактов коррупции – до того, каким должен быть настоящий полицейский.

Дайте отделение!

Тигран Григорян, Воронеж:

– Вы слышали о резонансном деле в Борисоглебске, когда погибло три человека? Скажите, когда, наконец, наведут порядок в борисоглебском ГИБДД?

– Не только слышал, но и лично контролировал. Проблема с выделением туда дополнительных сотрудников ДПС, которые будут обеспечивать безопасность дорожного движения, уже решается.

   
   

Иван Ржевский, Сомово, пенсионер:

–  Я 33 года отслужил в органах начальником участка. В данное время я просто нищий: в материальной помощи мне отказали, в санаторно-курортном лечении тоже. К пенсии сначала сделали доплату, а потом уменьшили её на 500 рублей. Куда обращаться?

– Во-первых, у нас есть целое отделение, которое занимается проблемами пенсионного обеспечения и льгот для ветеранов и пенсионеров МВД. Вам стоит или написать туда, или приехать на приём лично. Во-вторых, вы можете написать письмо на моё имя, я обязательно дам поручение разобраться в вашей ситуации и проконтролирую исполнение.

Елена Морозова, Воронеж:

– У нас под окнами вечером и ночью постоянно собираются компании. Пьют, дерутся, заснуть невозможно. Скажите, что нам сделать, чтобы это безобразие прекратилось?

– В таком случае вы можете позвонить по телефону 02, где должны зафиксировать ваш звонок и отреагировать соответствующим образом. Кроме того, вы можете прийти в территориальное отделение полиции и написать заявление, и вам обязательно помогут решить вашу проблему.

Анна Орлова, Воронеж:

– Правда ли, что сотрудникам полиции запретили отмечать праздники в кафе и ночных клубах? И почему?

– Моя позиция – полицейский должен пресекать правонарушения, а как он может выполнять задачи, если находится в состоянии алкогольного опьянения?!

Не планы, а результат

Алексей Иванов, Воронеж:

– Говорят, что план в полиции отменили лишь номинально, а на самом деле он существует, и по-прежнему гаишники должны собрать за день определённое количество штрафов, а УБЭПовцы схватить за руку 2 – 3 взяточника. Или с плановой системой, наконец, покончено?

– Плановой системы, в том виде, какой вы её понимаете, никогда и не было. Никто не требует от представителя полиции поймать какое-то определённое количество нарушителей – пять, десять или 50. Другое дело, что мы требуем результат. Если, как вы говорите, гаишник выходит на дорогу, то он должен предупредить правонарушение. Не важно сколько, но ведь они есть. Или, возьмём, к примеру, парк «Алые паруса». Сейчас там всё сделали, навели красоту. Но, в своё время, его привыкли использовать как мусорную яму, и это продолжается до сих пор. Мы видим, что там собираются, распивают спиртные напитки, курят, нарушают порядок. Порой мы видим там даже использованные шприцы. Это есть? Есть. Резонный вопрос к полицейским: а почему? Мы требуем, чтобы это видели и пресекали.

Николай Шамаев, Воронеж:

– Недавно столкнулся с такой ситуацией: попал в ДТП, но сотрудник ГИБДД отказался принимать факты, которые доказывали мою невиновность. Впоследствии узнал, что второй участник ДТП – тоже сотрудник полиции. Как найти управу? Что, вообще, делать в том случае, когда сталкиваешься с бездействием или с неправомерными действиями сотрудников полиции? Говорят, есть телефоны доверия, но действительно ли это работает?

– В вашем конкретном случае мы обязательно разберёмся. А что касается того, куда можно обращаться с жалобами, то на это, действительно, есть телефоны доверия: 251-13-37, 277-42-72, 220-20-60. Они не просто работают – скажу вам, что мне лично ежедневно докладывают все факты обращения, и по каждому случаю я даю поручение разобраться. Причём, эта система нужна не только гражданам, она необходима и нам самим, потому что позволяет выявлять случаи неправомерного действия или бездействия наших сотрудников и вовремя на них реагировать.

Юрий Воронцов, Семилуки:

– Почти месяц действовал запрет на использование полицейскими личного автотранспорта в ночное время. Скажите, дал ли такой указ какие-то положительные результаты?

– Результаты были. Во-первых, за это время не было зафиксировано ни одного ДТП с участием полицейских. А во-вторых, наши сотрудники научились подавать на проверку не служебные удостоверения, а удостоверения водителя. Но, к сожалению, до решения проблемы ещё очень далеко. И должно пройти какое-то время, пока некоторые сотрудники научатся вести себя на дорогах достойно.

Кланов быть не должно

Елена Воронина, Семилуки:

– Вступая в должность, вы говорили, что будете бороться с клановостью и кумовством в органах. Исполняете обещанное?

– Боролся и буду бороться. Я не говорю о том, что родственники вообще не могут служить вместе в полиции. Но в прямом подчинении никакого родства быть не должно однозначно. Об этом говорит и Закон о полиции. Например, если муж начальник территориального органа, а его жена зам по кадрам – это недопустимо, и мы такие факты однозначно пресекаем.

Ольга Дронова, Воронеж:

– Есть анекдот: гаишник останавливает машину и находит в багажнике чемодан денег. На вопрос: куда и зачем везёте, водитель поясняет, что это взятка на поступление сына в школу милиции. На что гаишник отвечает: «Езжайте, только вам этого не хватит!». Действительно, что поступить в институт МВД не хватит никаких денег?

– Учитывая, что сегодня там серьёзный недобор, этот анекдот неактуален. Да и мы пресекаем подобные «мероприятия». Нам не хватает хороших, квалифицированных кадров. И мы, наоборот, очень хотим, чтобы в институт шли люди достойные. Другое дело, что в милиции нужны настоящие мужчины, крепкие, высокие. А в этом году воронежский институт МВД выдал выпускников, из которых 50 процентов – барышни. И куда их девать?! Ни оперативником, ни участковым их не поставишь. Полицейский должен охранять правопорядок, а кому охранять, если к ним самим нужно по два охранника приставлять?!

Валентина Сомова, Воронеж:

– Сейчас много сериалов о полиции. Скажите, а какой из них, на ваш взгляд, отражает истинную картину?

– Опытного человека, годы проработавшего в полиции, с истинного пути это не собьёт. А вот когда молодые смотрят такие сериалы, и даже, порой, свои действия оправдывают с точки зрения увиденного по телевизору – вот это страшно.

Александр Логвин, Воронеж:

– А правда, что вы каждый день пешком на работу ходите? Зачем?

– Правда. Пока дойду, уже массу недостатков подмечу, которые потом разбираю с личным составом. Маршруты постоянно меняю, поэтому от меня сильно не скроешься. Был случай, когда на башне, напротив Кольцовского сквера, часы сняли перед Днём города. В сквере пост, вызываю полицейского, спрашиваю: «Куда часы делись?». В ответ: «Не знаю». Я у начальника спрашиваю – то же самое, не знает. Понятно, к чему я веду? Полицейский должен всё вокруг видеть и всё замечать. И когда на посту стоит, и когда на работу идёт.

 

Смотрите также: