Воронеж, 10 декабря – АиФ-Черноземье
Было б что делить!
Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР предложили ввести в России систему еженедельной выплаты зарплаты. Законопроект уже одобрили профсоюзные организации.
Надо решать проблему не дробления выдачи, а размера зарплаты, а также её распределения по социальным группам. Например, средняя зарплата у нас в регионе – 19 000 рублей, это один из самых низких показателей среди крупных городов России. Но, кроме того, что такое 19 000 рублей? Это в лучшем случае жалованье профессора, хотя и то в целом меньше. Но у нас все профессора, что ли?! Видимо, на статистическую картину по уровню зарплат реально давит та группа, у которой доходы – 100 – 150 000 рублей. Да, для них можно дробить, а смысл?
Ещё уровень зарплаты должен соответствовать затратам труда. Посмотрите: налог на дивиденды с акций составляет 9%, а налог на зарплату – 13%. Что это, если не льгота для собственников? Прибавьте сюда ещё совершенно немыслимые доходы топ-менеджеров, которые никак не регулируются.
Кстати, если посмотреть уровень заработной платы в раскладке по количеству получающих до 7 000 рублей, до 10 000 рублей, то вы увидите, что таких большинство. И что там, спрашивается, делить? Поэтому такой законопроект – это просто плевок в сторону социально незащищённых групп населения, уровень доходов которых существенно ниже рисуемых статистикой. Исаак Загайтов, экономист, профессор ВГАУ
Щуки прочь от власти!
В Воронеже собираются принять закон, ограничивающий свободу собраний. Новый закон увеличит и без того длинный перечень ограничений для массовых акций. Например, нельзя будет митинговать на тротуарах и прилегающих территориях, к которым, кстати, условно можно отнести и площади.
Запрещая что-либо, власть показывает слабость. У нас уже запрещали водку, так народ стал массово травиться разной бурдой. Принятие подобного закона не прибавит рейтинга нашим политикам. Конечно, оппозицию никому не хочется иметь. Но если оппозиции нет, то и власть начинает загнивать. Она хочет устроить себе тепличные условия, но так быть не должно. В каждом пруду должны быть щуки, чтобы караси не расслаблялись. И потом: почему такой закон принимают в области? Что же получается: в Москве, например, можно будет собираться, а в Воронеже нет?!
Лично мне понятно, что ужесточение законодательства происходит в связи с антиникелевыми митингами, но запретами, повторюсь, ничего не добьёшься. Нужно объяснять, рассказывать, убеждать. Да, неудобно, но что поделаешь?! К примеру, нововоронежцы и каширцы не просто не выходят на митинги по поводу строительства атомной станции, но и понимают, что новое лучше старого. Юрий Матвеев, экс-глава Каширского района
«Пьяный» популизм
Дмитрий Медведев предложил ужесточить наказание за грубые нарушения ПДД. Например, карать за пьяную езду штрафом до 500 000 рублей.
– Подобную инициативу иначе как популистской не назовёшь. А как ещё назвать предложение взыскивать штраф в размере, превышающем стоимость иного автомобиля, в стране, где зарплаты большинства водителей и скромными-то назвать язык не поворачивается? Лучше бы навели порядок в вопросах коррупции. Её масштабы стали настолько чудовищны, а бюджет страны так разворовывается, что для его пополнения хороши уже любые способы выворачивания карманов граждан. Кстати, алкогольное опьянение определяется не видеофиксатором, а сотрудником ГИБДД. А значит, и пополняться в большей мере будет карман означенного сотрудника.
То, что с нарушителями ПДД бороться нужно, спору нет. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Вот ответьте: к чему в России приводит ужесточение ответственности за выезд на встречку с одновременным исключением из правил понятия «объезд»? Правильно, к появлению тракторов на дорогах с гибэдэдэшником в кустах! А к чему приводит ужесточение ответственности за управление автомобилем в нетрезвом состоянии с одновременным уменьшением возможного содержания алкоголя в крови до 0 промилле? Ответ – к «назначению» сотрудником ГИБДД пьяным того, кто слабее, даже если он не употреблял. Сказано же тысячу раз медиками, что 0 промилле не бывает.
Приведёт ли предложение Медведева к уменьшению числа пьяных за рулём? Безусловно. Но также приведёт и к увеличению взяточничества и серьёзных ДТП, в том числе со смертельным исходом, при попытках водителей скрыться от автоинспектора. Станислав Рывкин, адвокат
Куда уходят рельсы?
Воронежский арбитражный суд отказал МУП «Воронежгорэлектротранс» в иске к горадминистрации в размере 946,5 млн рублей. По мнению представителей предприятия, администрация города нанесла ущерб предприятию, демонтировав рельсы на пяти трамвайных маршрутах.
История с рельсами просто детективная. Когда только начались попытки взыскать миллиард, я первая кричала о том, что мы находимся в критическом состоянии. Слава богу, что решение вынесено не в пользу конкурсного управления. Ведь на самом деле рельсы снять - сняли, а куда они делись - неизвестно. Контрольно-счётная палата так и не нашла место их натурального складирования. Часть отыскалась на заводе у депутата Почивалова, а часть исчезла в неизвестном направлении. Я занималась этим вопросом, пыталась выяснить у соответствующих инстанций, откуда растут ноги. На заседании с трибуны я говорила о том, что, если бывшей вице-спикер гордумы Лёня Зенищев в выходной день лично руководит процессом демонтажа рельсов, значит, это не просто так.
И потом, речь ведь не только о том, что миллиард отбили - в этом, я считаю, огромная заслуга нашего губернатора. Есть другой вопрос. В декабре 2008 года был принят генплан города, в начале следующего года была разработана программа по развитию дорожно-транспортного обслуживания. И за то, и за другое были заплачены огромные деньги - чиновники-то у нас сами разрабатывать ничего не умеют. В обоих документах есть планы по развитию трамвайных сетей. Но уже в апреле 2009 года в городе стали снимать рельсы. Кто должен понести наказание за то, что генплан и техническое задание к нему не соответствуют реалиям? Это говорит о том, что у нас просто нет хозяина в городе. Мы обсуждаем коллапс, а при этом исчезает последний общественный автотранспорт, город заполонили «газели». Значит, кому-то выгодно топить общественный транспорт, и надо искать людей, которые нагрели на этом руки. Галина Кудрявцева, депутат гордумы
Смотрите также:
- Вот такой круговорот. Страна живёт, когда работают строители →
- Андрей Рашевский: «Профсоюзы превратились в способ наживы» →
- Водомёт идей: Как отстоять право на собственное мнение →