Орёл, 19 декабря – АиФ-Черноземье
На западе эти вещи научились считать – перед женитьбой составляют брачный контракт, перед покупкой дома просчитывают, во сколько будет обходиться его содержание ежегодно, а при покупке автомобиля исходят не только (и даже не столько) из соотношения цены-качества на момент покупки, сколько из стоимости обслуживания – куда входит и ремонт, и топливо, и налоги. Европейцы научились считать! А мы пока умеем только набивать себе цену.
Возможно, именно поэтому процент легковых автомобилей с дизельным двигателем в Англии составляет 40%, во Франции доходит до 70, и лишь у нас – не превышает 10. Рачительные французы, немцы, англичане давно прикинули, что при сравнительной дешевизне дизельного топлива экономят не меньше 20% стоимости топлива. А применительно к нашим реалиям уже подсчитано – установка более дорогого дизельного двигателя на популярный вездеход УАЗ-Хантер окупается за 11 месяцев.
К тому же дизельные моторы экологичнее бензиновых, и соответственно, владелец дизеля платит меньше налогов.
Да-да. Я понимаю. Не верится. Мы же привыкли думать, что дизель – это солярка, это жуткая вонь и крайне вредный выхлоп. Этот стереотип с нами ещё с советских времен. Вы будете удивлены, узнав, что ведущие российские производители топлива перешли на стандарт Евро-5. Что в дизельном топливе стандарта Евро-5 содержание серы снижено в пять раз! Что на заправках ТНК и других компаний переход на зимнее дизельное топливо происходит автоматически, в соответствии с рекомендованной сезонностью.
Кстати, о разнице между летним и зимним дизелем. На заправках неведомых миру компаний эта разница зачастую нивелируется с помощью недорогих, но очень таинственных присадок. Таинственные они в том смысле, что могут сделать с вашим двигателем невесть что. Но зимний дизель – это топливо, в отличие от летнего, другого фракционного состава, которое невозможно получить с помощью добавления присадок. Топливо от известных компаний (а топливо на станциях ТНК, например, проходит четыре этапа проверки качества – начиная с отправки в опечатанной цистерне и заканчивая тестом непосредственно перед заправкой конкретного автомобиля) никаких каверз не предполагает, зато позволяет при меньшем по сравнению с бензином расходе преодолевать большие расстояния и заправляться только там, где это гарантированно безопасно.
Для автозаправочных комплексов, работающих под брендом ТНК, дизельное топливо поставляется только с собственных заводов. Компания уверена в качестве и надёжности топлива, с наступлением сильных морозов, при снижении температуры ниже –15 С, на станциях будет продаваться дизельное топливо с предельной температурой фильтруемости -26С, соответствующее классу 1; для более северных регионов поставляется дизтопливо, соответствующее классу 2, которое не загустевает даже при температуре -32С.
Таким образом, единственная проблема, которая встаёт во весь рост перед российскими автолюбителями, сделавшими выбор в пользу дизеля – это поиск качественного дизельного топлива. Однако же спрос рождает предложение, так что и эта проблема в ближайшие годы будет решена.
Смотрите также:
- Следовать за лидером. Качество топлива беспокоит автолюбителей Тамбова →
- Как обуздать цены? Эксперты назвали виновников подорожания товаров →
- Формула обеда →