Воронеж, 25 февраля – АиФ-Черноземье
Оптимизация без оптимизма
На данный момент в городе действует 150 маршрутов. Согласно новой схеме, лишь 16 из них планируют оставить без изменений, подавляющее большинство –скорректировать, а треть – 51 маршрут – и вовсе ликвидировать. Это значит, что не у дел останутся 52 больших автобуса, 125 ПАЗов и 347 «Газелей» и «Фордов».
Самые радикальные преобразования коснутся десяти популярных маршрутов: 1, 3В, 10А, 26А, 29, 47, 59, 69Т, 88А и 120. На них планируют скорректировать схему движения, а также изменить тип и количество подвижного состава. «Народный маршрут» практически не тронут, незначительные корректировки ожидают и троллейбусную сеть – изменят два и запустят один новый маршрут, а вот маршрут № 7, возможно, и вовсе упразднят.
Как при этом пояснили в пресс-службе мэрии, московский НИИ вовсе не перекраивал транспортную схему Воронежа, а лишь оптимизировал её. Несмотря на то, что число маршрутов уменьшится, количество транспорта останется прежним – 1 229 единиц, из них 74 троллейбуса и 1 155 автобусов разной вместимости.
С точки зрения чиновников, необходимость подобной оптимизации назрела давно – обилие параллельных маршрутов создаёт на улицах масштабные пробки. К тому же большое распространение получили гонки «за клиентом» на маршрутках дублирующих направлений. Вернее сказать - гонки за прибылью, так как 90% воронежского рынка перевозок занимают частные компании (их более 30. – Ред.). Потому и было решено разгрузить транспортную сеть, убрав из неё повторяющиеся маршруты.
К чему сыр-бор?
Андрей Тульников, зам. директора муниципального казённого предприятия МТК «Воронежпассажиртранс» считает, что транспортная схема Воронежа особых изменений не претерпит. И в этом он не видит ничего хорошего.
– По всем канонам организации маршрутов, необходимо, чтобы в центре ходили автобусы большого класса, на периферии – среднего, а на петляющих маршрутах следует задействовать малогабаритный транспорт, например, «Газели», – поясняет он свою позицию. – Всё это делается для того, чтобы не было пробок. По новой же схеме у нас получается, что через центр ездят «Газели», а по петляющим маршрутам – большие автобусы. Конечно, так было и раньше, но при разработке новой схемы появилась возможность исправить существующие недостатки, однако этой возможностью почему-то не воспользовались.
Помимо прочего, в новой сети не нашлось места для некоторых социальных маршрутов. Причина банальна - они экономически невыгодны.
– Сейчас в городе 10-15 маршрутов, которые являются убыточными, – поясняет Андрей Очнев, индивидуальный предприниматель, работающий на рынке пассажирских перевозок. – И один из них – маршрут №28 – обслуживаю я. Он проходит по улице Солнечной, и им пользуются в основном рабочие ТМП. Маршрут закрывают, и я, если честно, доволен, потому что он не окупается.
Чтобы избежать исчезновения социальных маршрутов, Очнев предлагает выставлять маршруты на конкурс пакетно, то есть добавлять социальные к коммерчески интересным в нагрузку. Насколько честно будут отрабатывать невыгодную схему частники – тоже вопрос. И хотя чиновники утверждают, что предложенная схема – пока лишь проект, и обещают учитывать при принятии решений мнение горожан, как бы не случилось, что однажды жители окраин почувствуют себя закрытыми в гетто, так как транспортное сообщение исчезнет совсем.