Непредсказуемость сбоев графика в движении пассажирского транспорта в областном центре и утомительное ожидание общественных средств передвижения стало уже притчей во языцех. Так что желание городской власти упорядочить движение по городским маршрутам вполне понятно и закономерно.
Сомнения вызывают не цели, а средства. То, что муниципальное автономное учреждение "Пассажирские перевозки" возжелало узнать, каков же пассажиропоток в разное время суток на разных троллейбусных и автобусных маршрутах, нареканий не вызывает. Похвально и то, что к исследованию муниципальная структура привлекла студентов Тамбовского государственного технического университета, и ежедневно, почти месяц - с 4 октября по 1 ноября - 65 обучающихся в ТГТУ методично (во всяком случае, по задумке) обследуют ряд городских маршрутов практически во всё время движения городского транспорта - с 6.30 до 23.30. Студенты не только считают пассажиров, но и проводят мини-опросы: кто на какой остановке зашёл и до какой остановки следует, предстоят ли ему пересадки...
Предполагается, что на основе полученных данных рабочая группа ТГТУ разработает научно-технический проект оптимизации маршрутной сети общественного пассажирского транспорта в областном центре. А МАУ "Пассажирские перевозки", в свою очередь, сможет внедрить рациональную схему движения автобусов и троллейбусов в городе.
Так что же тогда не так? Да самая малость: в график изучения пассажиропотока не попали маршруты, которые в городе считаются наиболее проблемными: N 45 "Динамо" - Новый автовокзал", N 42 "Пигмент" - Новый автовокзал", а также троллейбусный (кстати, существующий ли в принципе?) N2 "Динамо" - Ж/д вокзал". Непонятно и то, собираются ли в МАУ отслеживать ситуацию с движением транспорта после 23.30. Ведь именно на отсутствие средств передвижения поздним вечером у горожан масса нареканий.
Так что насколько полным будет решение проблемы, ещё большой вопрос...