Курск, 26 февраля – АиФ-Черноземье
Как в XXI веке живёт многодетная семья, «АиФ-Курск» узнал у непризнанной матери-героини.
Лекарство от скуки
АиФ: – Нина Алексеевна, как получилось, что ваша семья разрослась до таких размеров?
Н.А.: – У нас свои дети выросли, разлетелись кто куда. Дом – 100 квадратных метров – пустует. Сидим с мужем, тоска одолевает, не знаем, куда себя деть. Энергии много: мы ещё готовы детей воспитывать, а их нет. Часто смотрели программу «Ищу маму». Вот после одного из выпусков мужу и говорю: «Давай в интернат съездим». Поехали. А там уже всё само собой получилось. Мы с мужем только в коридор зашли, и один мальчик курчавый бежит, за ноги мужа схватил и кричит: «Папа, папочка за мной приехал! Вы заберёте меня?». И у него в глазах такая тоска. Муж заплакал. Говорим – ладно, мы тебя заберём. (А ехали за девочкой.) Оказалось, что у мальчика есть сестра. Мы и её взяли. Конечно, сначала страшно было. Привезли мы их, одели, обули, в школу отправили – прижились. Мамой, папой называть стали сразу. Потом девочка мне говорит: «Мам, мне скучно, играть не с кем. Андрей в машинки играет, а мне неинтересно. Хочу в учителя поиграть, а учить некого…». Говорю: «Ну ладно, дочь. Возьмём тебе сестру». И взяли. Потом через некоторое время играть стало не с кем и сыну. Поехали, взяли для Андрея брата. А у него сестра была. Так у нас стало пятеро детей. В этом году из интерната мы забрали ещё двоих детей. Причём ребята до этого были в приёмной семье, а делать совсем ничего не умеют. Оказалось, что старшую девочку там как рабыню использовали: она доила восемь коз, кормила четырёх поросят. Не до учёбы, конечно, было. Пришлось всё начинать с нуля.
АиФ: – Вы рассказываете «поехали, взяли»... Всё так легко было?
Н.А.: – Нет. Документы мы собирали около двух месяцев. Это, конечно, трудности, но если действительно захочешь взять ребёнка, все они преодолимы. Эти документы нужны: медицинское обследование, зарплата – родители обязательно должны работать... Правда, требования к квадратным метрам, думаю, слишком строгие.
АиФ: – А как коллеги, селяне отнеслись к вашей затее?
Н.А.: – По-разному. Кто-то радуется за нас, а кто-то деньги наши считает. Говорят: «Вы набрали детей из-за денег, вы много на них получаете». А можно сейчас содержать ребёнка за 5 тысяч? Говорю: «Интернаты заполнены детьми. Если завидуете, возьмите их к себе на воспитание. Мало семи детей – возьмите десять». Но ведь не берут же. Бывали даже такие случаи, когда взрослые люди оскорбляли наших детей на улице. Я вызывала полицию. С её помощью злые языки «укротили».
АиФ: – Чему должна научить приёмная семья?
Н.А.: – Вот для чего ребёнка брать в семью? Чтобы получил любовь и ласку, и чтобы научить жить. Они же потом в свет белый выйдут: надо и с людьми самим общаться, бюджет свой какой-то вести, хозяйство домашнее, готовить, семью свою строить... Этому в детском доме не научишься. У нас хозяйство большое. Дети иногда помогают, но в меру. Но умеют делать всё: и корову подоить, и кушать готовят. Вот мы приходим с мужем с работы, накрыт стол. Вывеска - «Королевский стол»: и всё так украшают. Сели, покушали, пошли все вместе под караоке песни попели...
Две мамы
АиФ: – У многих детей же есть кровные родители...
Н.А.: – У каждого ребёнка своя история. Как бы мы их ни воспитывали, они всё равно захотят встретиться со своими биологическими родителями. И я их к этому готовлю. Я учу всех детей: любите своих мам, какими бы они ни были. Девочка одна маму ненавидела. А потом говорит мне: «А ты правду говорила. Я люблю свою маму». За то, что она жизнь дала.
Конечно, мамам, если у них появляется желание, разрешаем приезжать. У нас к одной из дочерей мама ездила два года, привозила ей подарки, а малышка боялась её очень. Она её даже никак не называла. Говорю я дочке: «Твоя мама молодая и красивая. Её надо любить». А она мне говорит: «Мам, ты родила и вырастила пять детей, никого не бросила. Как она могла меня оставить? Я ведь у неё одна». А когда она была поменьше, всё время боялась, что мама её украдёт. Оказалось, что два года девочка жила в подвале. Ела там огрызки, хлеб сухой, на улицу не выпускали её. Девочке удалось убежать. Так её нашли в Курске на улице. Она не умела говорить, кушать. Тогда ей было три года, но она всё помнит. У нас она раскрылась, всё рассказала. Мама её узнала, что девочка у меня, и стала к нам ездить. Я ей разрешила. Я знаю адреса всех родителей, летом вот собираемся их навестить.
АиФ: – А не боитесь, что кровные родители исправятся и заберут у вас детей?
Н.А.: – Конечно, трудно мне будет их отдавать. Но родители есть родители. Вот только исправляются они, к сожалению, редко и ненадолго. У нас Еву хотела мама забрать, она приготовила все документы. Я уже и ребёнка морально подготовила. Но суд решил, что условия, в которых девочка живёт сейчас, лучше. И там Ева сказала, что хочет остаться у нас.
Сами по себе
АиФ: – Чувствуется ли какая-нибудь помощь со стороны властей?
Н.А.: – Мы не просим, не обиваем пороги - власти сами должны нас заметить. Могу сказать, что с деньгами за нами никто не ходит. Для меня просить – это позор. Я привыкла всё делать сама. Мы с мужем трудимся на двух работах, держим большое хозяйство - мясом, молоком, картошкой обеспечиваем себя и детей сами. Иногда нас приглашают в районную администрацию, грамоты могут вручить, но что детям эти грамоты? Поэтому на такие публичные «выставки» мы не ездим. Для них это показуха, а нам неприятно: как слона водили напоказ. И детям стыдно.
АиФ: – Нина Алексеевна, как вы относитесь к «закону Димы Яковлева»?
Н.А.: – Я бы никогда российских детей не отдавала за границу. У них там своя культура, обычаи. Ребёнок, рождённый в России, должен жить в России. Сейчас, правда, у нас немного желающих взять детей – перевелись. Богатый человек никогда в свои хоромы ребёнка не возьмёт, возьмёт кто-нибудь попроще, как я. У богатых написано «во дворе злая собака», а у нас – «во дворе много детей». У нас и день, и ночь дверь открыта, мы не боимся спать. У нас воровать нечего, детей только. Но дети никому не нужны.
АиФ: – И есть ли, по-вашему, какое-нибудь решение у этой проблемы?
Н.А.: – Надо в первую очередь бороться с алкоголизмом и наркоманией. Это ведь сейчас основная причина социального сиротства. И двоякая ситуация с материнским капиталом получается. Ради этих денег рожают даже те, кто не хочет детей, – «государство воспитает». Был бы закон: бросила мать ребёнка, отправили бы её лет на 5-10 лет на Колыму, и работать заставили, – она бы тогда подумала, прежде чем детей бросать. Что касается усыновления и приёмных семей, пособие на детей, конечно, нужно увеличить: выплачивается ведь минимум, а все понимают, можно ли на него прожить. И требования к жилплощади, конечно, чересчур строгие. Вот я бы взяла ещё детей, но «метры» не позволяют...
Смотрите также:
- Самый лучший папа. Липчанин один воспитал четверых детей →
- Приёмные - не значит чужие →
- Секрет женского счастья →