Орёл, 6 марта – АиФ-Черноземье
Чтобы уехать с улицы Гайдара на работу, орловцы ждут автобусы по полтора часа. Частные маршрутки сюда не заглядывают, муниципальный транспорт если и появляется, то редко, максимум – два автобуса в день из положенных восьми. Власти проблему вроде бы и пытаются решать, но пока это не слишком-то удаётся.
Поможет ли конкурс?
Чиновники утверждают, что чуть ли не каждый день получают звонки и письменные жалобы от орловцев, недовольных их бездействием. Однако, судя по тому, что ситуация возникла уже давно и не решена до сих пор, ответить на эти жалобы представители власти едва ли могут.
– От муниципального предприятия пятый маршрут обслуживает два автобуса, ещё шесть должны выставлять частные предприниматели, которые выиграли конкурс, – сказал на совещании Игорь Афанасьев, и. о. директора ПАТП-1. – Но они там работают по месяцу, а потом отказываются по причине нерентабельности.
По словам Виталия Гришакова, председателя городского комитета транспорта, сейчас они объявили новый конкурс сразу по нескольким маршрутам, заявки на участие есть. Вот только неизвестно, согласится ли кто-то из конкурсантов взяться за обслуживание самого злополучного «лота», учитывая, что до сегодняшнего дня там уже сменилось пять предпринимателей? Увидим 7 марта – именно в этот день будут подводиться итоги.
И снова решение временное
Между тем возникает ещё один резонный вопрос: почему бы муниципальному предприятию самому не начать обслуживать неудобный для частников маршрут? В конце концов, задача властей обеспечить перевозку пассажиров - посредством частников ли это будет сделано или нет, – для орловцев принципиального значения не имеет.
К тому же, как известно, у ПАТП-1 сейчас около 40 почти новых автобусов не эксплуатируются, а стоят у забора, покрывшись наледью. Можно же вывести их из состояния «летаргического сна» и направить обслуживать маршрут, заключив муниципальный договор. Но и тут встречаются свои подводные камни.
– В связи с эпидемией гриппа у нас 15% водителей находятся на больничном, количество транспорта сократилось примерно на три единицы в день, – сетует Афанасьев. – А на подготовку имеющихся за забором автобусов к эксплуатации необходимо по 150 тыс. рублей на каждый; когда из бюджета будет финансирование, тогда и будем их запускать.
В общем, которое по счёту обсуждение вопроса в мэрии закончилось, в сущности, ничем. Было принято решение временно направить на маршрут четыре дополнительных муниципальных автобуса, а если конкурс «провалится», то ПАТП-1 придётся заключать договор с администрацией. Но, опять же, – временный.
Смотрите также:
- Без троллейбусов? Белгородцы против отмены городского электротранспорта →
- На чём доехать? В Орле все муниципальные маршруты отдадут частникам →
- ситуация с пассажирскими перевозками ухудшается →