Есть ли у троллейбусов будущее?

   
   

Тамбов, 4 апреля – АиФ-Черноземье

Терпим убытки

– Несмотря на то, что в стране закрываются троллейбусные парки, могу сказать с уверенностью, что в Тамбове этого не произойдет. Хотя мы не скрываем, что по-прежнему терпим убытки, – отметил Михаил Михалев, директор МУП «Тамбовгортранс».

Видимо поэтому здесь не могут решить несколько застаревших проблем. Во-первых, требуется обновить парк машин. Замены требует около десятка машин, «возраст» которых уже перевалил за 20 лет. Во-вторых, необходимо привести в нормативное состояние контактный провод. Его износ достиг 70%.

– Особо аварийные участки пытаемся менять сами. Почти каждый день сложности возникают на ул. Советской. Надеемся получить поддержку по программе модернизации контактных сетей, проект которой подготовлен ещё осенью прошлого года, – поясняет Михаил Михалев.

Не хватает рук

   
   

Не хватает и рабочих рук. По словам главного инженера Вадима Топильского, трудно сегодня найти молодого токаря или слесаря. Действительно, зарплатой в 10 тысяч рублей мало кого можно заманить на тяжёлую физическую работу. Однако вопреки информации, прозвучавшей в опубликованном письме, нас заверили, что пенсионеров среди работников – единицы. Водителей теперь готовят здесь сами, но кондукторов по-прежнему не хватает.

Словом, в троллейбусном депо на протяжении последних лет пытаются свести концы с концами, несмотря на увеличение цены билета. Чтобы перевозки стали безубыточными, необходимо за одну поездку заплатить минимум 15 рублей. Но общественный транспорт играет важную социальную роль в жизни города. Малейшее повышение стоимости проезда сразу создаёт напряжение среди горожан. Надежда только на городской бюджет. Но пока сумма субсидий остаётся неизменной на протяжении последних 2-3 лет, остальное же приходится зарабатывать самим. Какими именно способами, руководство предприятия не выдаёт. Тем не менее, за последнее время смогли рассчитаться с давними долгами, провести ремонт зданий и сооружений депо.

В разных условиях

Но изменить ситуацию кардинально не удаётся. Хотя, помнится, несколько лет назад в городе была разработана новая концепция развития городского транспорта. Но, увы, многие её положения так и остались на бумаге.

Кроме того, электрический транспорт не может на равных конкурировать с коммерческими автобусами. Частники не хотят работать на убыточных маршрутах, заканчивают работу в 20 часов, экономят буквально на всём. Троллейбусы работают с 5.30 до 24 часов. Часто им приходится возить «воздух». Это государственное предприятие –

здесь и работают «по-государственному». Поэтому городским властям необходимо более активно проводить политику протекционизма, чтобы сохранить этот экологически чистый вид транспорта.

Смотрите также: