Белгород, 17 апреля – АиФ-Черноземье
«Нужна компенсация расходов»
Официально пригородная пассажирская компания, работающая на всё Черноземье, опубликовала список отменённых в августе 2012 года поездов, из которых 12 – в Белгородской области. Как будет складываться ситуация в 2013 году и отменят ли ещё какие-нибудь поезда или нет, пока не ясно: сама компания сообщает, что новый график движения поездов будет введён только с 26 мая 2013 года.
За это время, видимо, представители компании намерены добиться от субъектов РФ, на территории которых они работают, в том числе и от Белгородской области, обеспечения полной компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки. Сейчас пока ведутся переговоры по этому вопросу, но, как сообщают в компании, в случае если данный вопрос не удастся урегулировать в досудебном порядке, они могут обратиться и в суд.
«Нужна ясность в компенсации расходов»
Областные власти тоже не молчат: на брифинге 10 апреля начальник областного департамента строительства, транспорта и ЖКХ Николай Калашников и председатель комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области Владимир Чепелев разъяснили позицию региона по этой проблеме.
На сегодняшний день пригородным пассажирским железнодорожным сообщением ежесуточно пользуются порядка 6 тысяч жителей Белгородчины, функционирует 88 маршрутов. Транспортное обслуживание населения в пригородном сообщении осуществляется на основании договора между региональным правительством и пригородной пассажирской компанией. По мнению спикеров, после образования этой пригородной компании в январе
2011 года ситуация с организацией пригородных железнодорожных перевозок значительно ухудшилась – достаточно вспомнить прошлогодний скандал с отменой харьковских электричек.
Поскольку РЖД сдаёт в аренду чернозёмной компании свой подвижной состав, помещения и оборудование, это значительно повысило расходы по организации пригородных перевозок. Такая ситуация не только у нас, но и по всей стране.
Белгородская область по договору компенсирует выпадающие доходы перевозчика и даже готова увеличить объём дотаций, но если только будет чётко знать, за что нужно платить. Однако компания не раскрывает информацию о формировании арендных ставок на подвижной состав, необходимую для установления экономически обоснованных тарифов и определения размеров субсидирования. При этом она настаивает на необходимости покрытия всех убытков из бюджетов субъектов, хотя регионы отвечают только за возмещение перевозчику межтарифной разницы.
– Мы намерены урегулировать эти вопросы, населения это не коснётся ни в коем случае, – подчеркнул Николай Калашников. – Никаких оснований для того, чтобы в очередной раз сократить пригородные маршруты, мы не видим. Объём финансирования, который заложен на компенсацию выпадающих доходов, не исчерпан. В 2012 году он составил 26,2 млн рублей, в текущем году в бюджете на эти цели заложено 35 млн рублей.
Автобус вместо поезда – не выход!
Пока же для снижения социальной напряжённости введён ряд автобусных маршрутов, дублирующих пригородные поезда. Так, например, в направлении Харькова из Белгорода автобус отправляется теперь каждый час. Но это, безусловно, не выход.
В настоящее время установлен предельный уровень пригородного железнодорожного тарифа для перевозки пассажиров и багажа в размере 16 руб. за одну зону. Со стороны компании было предложено установить тариф в размере 29 руб. за одну зону, то есть почти вдвое больше. Однако ни региональное руководство, ни тем более простых белгородцев такая сумма не устраивает.
Смотрите также:
- В Орле не станут отменять пригородные маршруты →
- В Тамбове сокращаются пригородные перевозки →
- Электрички вернутся →