Куда убегали звери из воронежского зоопарка?

Воронеж, 10 июня – АиФ-Черноземье.

   
   

Один год до 20-летия

Воронежский зоосад насчитывает почти 20-летнюю историю: впервые он открылся для посетителей в декабре 1994 года. Сейчас на выставке представлено 133 вида животных: от млекопитающих до беспозвоночных. Общая площадь зоосада составляет 7,3 га, из которых площадь экспозиции – 0,5 га, а территория парка – 6,8 га.

С течением времени в зоосаде поселилось множество животных. Это крокодилы, медведи, лисы, ламы, верблюды, питоны, удавы, игуаны и другие питомцы, которые обрели здесь свой дом. Многих сотрудники зоосада растили «с пеленок». Кстати, штат насчитывает около 100 человек. Еще одной гордостью зоосада является коллекция экзотических растений: банановая трава, карликовый гранат, грейпфрут, лимон, фейхоа. Все они не только цветут, но и плодоносят.

фото: Екатерина Саврасова

Также есть детская организация юных натуралистов «Зоосад». Юннаты с большим интересом помогают, ухаживают за больными животными, проводят акции по уборке территорий. С 2002 года осуществляется программа под названием «Возьми животное под опеку»: любой воронежец может выступить «усыновителем», то есть выбрать себе почетное дитя и ухаживать за ним.

фото: Екатерина Саврасова

С 2011 года проходит масштабная реконструкция зоопарка. Уже год в зоопарке открыт «Контактный зал». На входе в него каждому посетителю дается миска, и он кормит зверей самостоятельно. Примерно с конца марта заключен договор с реабилитационным центром «Парус надежды». В «Зоосад» приходят дети с разными заболеваниями, с ними занимаются специалисты, проводят специальную зоотерапию. Таким образом, животные оказывают положительное влияние. Некоторые ребята уже заранее дома готовят сухари для любимцев, разговаривают с ними.

фото: Екатерина Саврасова

Дружелюбные питомцы

   
   

Светлана Нефедова, сотрудник Воронежского «Зоосада», рассказала «АиФ-Черноземье» о трудовых буднях, веселых питомцах и проблемах зоопарка.

АиФ: – Происходили ли какие-нибудь курьезные случаи?

С.Н.: – В 1990-е годы, когда мы только начинали строиться, все было исключительно на нашем энтузиазме. Многие животные убегали: обезьяну ловили с помощью одеяла в соседних домах, маленький медвежонок, который сейчас вырос в медведицу Симону, сделал за ночь подкоп в вольере, залез в мусорный бак и спал весь день, крокодил тоже убегал. Многих удивляет, но мы узнаем погоду по поведению севастопольских гусей – они служат нам своеобразными барометрами – если они прячут носы в перья, то будет холод.

АиФ: – Как уживаются вместе разные животные?

С.Н.: – У нас есть ворона и страус, между ними сразу же возникли теплые чувства: ворона грелась зимой в его перьях, они подкармливают друг друга, а, когда у страуса болела нога и к нему приходили врачи, ворона, думая, что они вредят ему, клевала всех, заступалась. Есть у нас еще одна влюбленная пара – волнистый попугай и голубка. Самец постоянно заботится о возлюбленной, чистит ей перышки, лапки. Была еще одна пара верных друзей – лисенок и щенок, но, когда они подросли, начали драться и дружба закончилась.

фото: Екатерина Саврасова

Жилищный вопрос

АиФ: – Каковы основные проблемы зоопарка?

С.Н.: – Основная наша проблема – это проблема с площадью. На данный момент, вопрос решается – есть целевая программа и концепция до 2015 года. В планах создать вольеры, в которых будут обитать наши питомцы, появятся новые животные. Если финансирование не прекратится, то изменения мы увидим в самое ближайшее время. Также, будут расширены уже имеющиеся вольеры. Эти меры позволят приблизить условия обитания животных к естественной среде.

фото: Екатерина Саврасова

АиФ: – Проявляют ли воронежцы инициативу, помогают ли зоопарку?

С.Н.: – Все, что мы делаем, – для людей. Наша цель – это не только сохранение краснокнижных животных, но и экологическое воспитание граждан. Чаще всего, люди приходят из любопытства. Раньше приносили и дарили животных, затем происходил обмен, поскольку площади не позволяют брать новых питомцев. Но все равно иногда подбрасывают животных, создавая некоторые трудности, но в целом воронежцы довольно инициативны.

АиФ: – Хватает ли бюджета, выделяемого на развитие?

С.Н.: – Как только мы перешли в департамент культуры, у нас появилось бюджетное финансирование, нам выделяют деньги на оплату коммунальных услуг, зарплаты сотрудникам, корм животным. Это три гарантированные статьи дохода. Но также мы хотим как-то развиваться, поэтому зарабатываем сами.

Смотрите также: