И вас полечим!
– Александр Юрьевич, в последнее время только и говорят о совершенно жутких авариях с огромным числом покорёженных автомобилей. Что происходит на орловских дорогах?
– Орловцы стали дисциплинированнее и грамотнее?
– Свою роль сыграло страхование автомобилей и КАСКО, на особо опасных участках дорог в областном центре появились светофоры, увеличилась материальная ответственность за нарушение ПДД – а это серьёзный стимул не нарушать! А вот что касается грамотности и дисциплины – тут проблемы. Объективно: в области зарегистрировано 300 тысяч авто, около половины водителей – молодые люди и женщины, либо не имеющие опыта вождения, либо с минимальными навыками.
– Но рубль их понуждает быть аккуратнее…
– Кривая ДТП, ползущая в последнее время вниз, – тому подтверждение. К слову, в последнее время на федеральном уровне заговорили о необходимости снижения штрафов – дескать, высокие суммы способствуют коррупции на дорогах, а я считаю, что за грубые нарушения – вождение в нетрезвом состоянии, превышение скорости – штрафы должны быть очень серьёзными.
– Обсуждают и вопрос, не увеличить ли «штрафную» скорость в городах с 61 до 81 км в час. Вы – за?
– Категорически против! Любой водитель знает: уже при скорости 50 км/час наезд на пешехода означает смерть последнего. Не случайно Европа и Америка идёт по пути снижения максимально допустимой скорости в городах – до 50 км, и я могу уверенно сказать – это сразу приведёт к снижению аварийности на 10-15%, а у нас отчаянные головы предлагают штрафовать только за превышение скорости на 20 км, таким образом максимально допустимая скорость в населённом пункте составит 80 км в час! Вы представляете несущийся по улице автомобиль с такой скоростью? Да он же сшибёт все! Или предлагают ввести штраф 10 тысяч рублей за превышение существующего норматива (60 км) на 80 км. В США за такое превышение не на 350 долларов штрафуют, а в тюрьму сажают!
Я считаю, что штрафы за превышение скорости должны быть очень высокими, начиная с превышения даже в 1 км, так как это ставит под угрозу жизнь окружающих, в том числе семьи того же водителя, которая где-то в другом месте переходит дорогу, а на неё несётся какой-нибудь лихач.
Палка о двух концах
– У нас в области вот уже три года интенсивно строят и ремонтируют дороги. Это как-то повлияло на число ДТП?
– Ремонтируют. Но… Статистика количества ДТП с «сопутствующими условиями» – упрямая вещь. Число ДТП, среди причин которых – некачественное дорожное покрытие или плохое освещение, или отсутствие дорожной разметки, светофора и т.п., – увеличилось на 38% – было 168 – стало 233. Скорее всего, связано это с тем, что в последнее время на многих участках введена фотофиксация, и инспектора ГИБДД стали более объективно составлять протоколы. Могу сказать, что дороги в этом году стали получше, но 30% разметки до сих пор не нанесено, а это во многом провоцирует ДТП даже на идеальной трассе.
– Мы говорили о том, что рубль «лечит» водителей, а муниципальную власть, которая в ответе за состояние дорожной сети, – не получается?
– В прошлом году в адрес муниципальных предприятий, отвечающих за дороги, освещение, было выписано штрафов под 2 млн рублей. Но мы-то понимаем: деньги – бюджетные, от того, что они их заплатили, дороги лучше не стали. Лучше бы они их на ту же разметку потратили. Так что тут палка о двух концах. Другое дело, что водители редко пользуются своим правом выставлять иски за «сопутствующие условия». Мне кажется, такая практика, да ещё преданная гласности, дисциплинировала бы владельцев автомобилей.
Смотрите также:
- Глава орловского УГИБДД: «Общество само должно отторгать нарушителей» →
- Людские потери в ДТП сравнимы с жертвами военного времени →
- «Дорожные войны» в Липецке уносят жизни людей →