А вдруг обвалится
– Каждый день я прохожу мимо заброшенного дома на Кронштадтской. Мне, честно говоря, даже страшновато. Ведь это излюбленное место сборищ бомжей и алкоголиков, – рассказывает тамбовчанка Марина Полякова.
Бывает, что такие «весёлые» компании разводят в домах костры, отчего нередко бывают пожары. А ещё, по словам сотрудников регионального МЧС, известны случаи, когда в этих заброшенных строениях от ветхости обрушаются стены. Благо, что пока не было пострадавших людей. Но стоящие рядом с хибарами автомобили жертвами становились.
Народ не дремлет
– Сегодня народ грамотный пошёл: знают про всевозможные программы по сносу ветхого жилья, а потому приводить в порядок жильё не торопятся – надеются на то, что власти новенькое взамен предоставят. А уж если продавать подрядчику задумают, то цены загнут такие, что мало не покажется, – сетует один из известных в Тамбове предпринимателей, попросивший не называть его фамилию.
Он рассказал, что цены за «вросшие» в землю развалюхи в центре города просто зашкаливают. Прописаны, к примеру, на шести квадратных метрах восемь человек. Семь готовы распрощаться с рухлядью, а один упрямится. И всё дело по переселению и сносу ветхого жилья стопорится. Аппетиты у некоторых владельцев трущоб, как говорится, сверх меры. За квадратный метр требуют до 200-250 тыс. рублей. На такие условия не соглашаются даже крупные застройщики.
Власти ищут выход
Руководство города пытается повлиять на собственников полуразрушенных жилых зданий большей частью уговорами. И такая работа приносит результат: из 48 домовладений, находящихся в центре города, 29 были приведены в порядок их хозяевами. По шести домам поданы иски в суд. А вот остальные дела не могут сдвинуться с места – владельцев недвижимости найти бывает невозможно.
Но есть граждане, которые бы и рады отремонтировать любимую «хату», да средств не хватает. Таким городское руководство обещает помощь.
– Кто не в состоянии благоустроить свою территорию, как внутри двора, так и сам дом, мы готовы помочь приобрести краску, подлатать фундамент, подправить забор, – заявляет глава администрации города Александр Бобров.
Но почему-то городские власти не задействуют другие возможности привести город в надлежащий вид. Например, можно было бы закрыть полуразрушенные фасады социальной рекламой, сделать приличный забор. Кроме того, сегодня активно применяются тенты с изображением фасадной части домов.
Александр Куликов, архитектор:
– Бесспорно, старые дома должны подлежать сносу. Но это сложный вопрос. В советские времена под это дело выделялись средства, а сегодня каждый заказчик вынужден строить на свои деньги.
Среди старых домов немало памятников истории и архитектуры. К ним – особый подход. Кто должен ремонтировать либо реконструировать такие жилища, зависит от того, приватизированы они или нет. Вообще, на охранные зоны нужно обязательно изыскивать средства.
Смотрите также:
- «Мне своих лавров хватает». Почему люди против главного архитектора Орла? →
- Тайны воронежских новостроек: с какими нарушениями возводится жильё →
- Воронеж и пустота. Прогулка по заброшенным зданиям города →