– И всё-таки мне кажется, это не мужское дело, – признаётся Вадим Кацырис, педагог-инструктор курского частного детского сада.
Но малыши так не считают. Вадима они слушаются, гладят бывшего солдата по головке и отказываются иди в сад, если Вадима там нет.
«АиФ-Курск» из первых уст узнал, как живётся единственному в Курске мужчине-воспитателю и есть ли в детском саду место для представителей сильного пола.
«С чего-то надо начинать»
АиФ: – Вадим, как вы оказались в детском саду?
В тему | |
---|---|
В Курской области роли мужчины в воспитании детей отводят всё большую и большую роль. 12 сентября регион впервые отпразднует День отца. Соответствующее распоряжение подписал губернатор Александр Михайлов. Для праздника выбран день, когда православная церковь чтит память святого благоверного князя Александра Невского. Более того, для достойных пап в регионе учредили даже специальную медаль «Во славу отцовства». Награждать ею планируется отцов, вырастивших и достойно воспитывающих или воспитавших детей. Власти Курска объявили конкурс на лучший проект эскиза медали. |
В.К.: – После окончания колледжа я поступил в Курский государственный университет на специальность «Педагогика и психология» и ушёл в армию. Учиться на очной форме, особенно после армии, не хотелось, да и сложно было вернуться к этому ритму. Поэтому решил устраиваться на работу. У меня специальность «Учитель начальных классов с углублённой подготовкой по иностранному языку», но устроиться в школу оказалось не так-то легко – везде требовали опыт. А где его взять? Я дал объявление в газете – учитель начальных классов. Недели через три мне позвонила директор частного детского сада и предложила работу. Я приехал, нюансы уточнил, и буквально на следующий день дал положительный ответ.
АиФ: – Помните свой первый день в детском саду?
В.К.: – Конечно. Когда я пришёл, меня встретила директор. Она была немножко занята, поэтому поручила провести экскурсию для меня своему младшему сыну, воспитаннику этого сада. Мальчик разговорчивый, весёлый, активный. Всё мне показал, объяснил.
В первый именно рабочий день какой-то страх был. Всё-таки дети: побежит, ударится – ты за это отвечаешь. А потом потихоньку-потихоньку привык. Сейчас уже наладил контакты с родителями, и дети подтянулись.
АиФ: – Слышала, что некоторые малыши даже отказываются идти в сад, если вас там нет?
В.К.: – Было такое. Мне сама мама рассказывала. Пришёл сын домой, говорит: «Вадима сегодня не было, если завтра его не будет, я в садике не останусь». Я, к счастью, на следующий день уже пришёл.
Мужской взгляд
АиФ: – Как вы считаете, есть ли всё-таки какие-то плюсы в мужском воспитании детей?
В.К.: – Каждому ребёнку необходимо общение с мужчиной – не как со сверстником, а как со старшим человеком, особенно это касается неполных семей, где отец в воспитании ребёнка и вовсе не принимает участия. Женщина не скажет того, что скажет мужчина. А если и скажет, всё равно это будут другие интонации, взгляд, доводы. Кроме того, у мальчишек всегда должен быть кой-то пример мужественности.
АиФ: – Обязательно ли ребёнку ходить в детский сад?
В.К.: – Мне вообще кажется – это самая первая ступень, которую ребёнок должен пройти.
В садике ребёнок получает намного больше информации, чем, допустим, если бы с ним сидела бабушка. Я не хочу сказать, что бабушка, прожившая жизнь, знает меньше. Но детям на этапе формирования личности нужна помощь специалиста. Ему же потом жить в обществе, а не с бабушкой. Ребёнку надо не только общаться, но и учиться взаимодействовать со сверстниками: разговаривать, вместе играть, делиться чем-то, карандаш, кисточку дать, помогать, жалеть.
Кроме того, в детском саду с помощью специальных методик развивается речь, моторика детей. В саду ребёнок получает разностороннее развитие. Об этом даже можно судить по тому, как с энтузиазмом малыш рассказывает родителям о том, что он сегодня делал в детском саду.
Дети учат
АиФ: – Воспитание в детском саду заметно отличается от домашнего. Здесь же и по попе ребёнка отлупить нельзя. А нужны ли вовсе такие меры?
В.К.: – Я думаю, обязательно надо за что-то поощрять, за что-то наказывать ребёнка. Но не бить, не орать, а объяснять.
Некоторые дети у нас сами расстраиваются от того, что что-то натворили. Подходят, извиняются. Я сажусь на корточки – чтобы быть наравне. И объясняю, почему так нельзя делать. Дети, даже если слов ещё не понимают, то узнают всё по мимике, жестам.
АиФ: – А если у ребёнка истерика, что, по-вашему, надо делать? Надо ли на неё обращать внимание?
В.К.: – Если у ребёнка это вошло в привычку – каждую прихоть его должны выполнить, надо поменьше обращать внимания на эти истерики. Но когда он упал, ногу расшиб и поэтому плачет – конечно же, его надо утешить и успокоить.
У меня мальчики не плачут. Девчонки хнычут: кому-то на ногу наступили, кого-то за косичку дёрнули. Мальчишкам объясняю: «Ты мужчина, плакать не должен», а девчонок приходится утешать.
АиФ: – Вадим, вы мужчина, который принимает непосредственное участие в воспитании детей. Обычно папы мало этим занимаются. Присоединяются, только когда малыш становится взрослым.
В.К.: – Я этого не замечал. У нас часто детей в садик водят папы. Малыши их обожают, папы с ними возятся, папы им косички плетут...
АиФ: – Чему взрослым стоит поучиться у детей?
В.К.: – Доброте и искренней чистой любви. Дети любят не за что-то, а просто так. Они чувствуют теплоту, видят, когда стараешься для них. Присядешь уставший, они подойдут, на коленку сядут, по голове погладят. Поэтому для меня работа в садике – это колоссальный опыт, не только профессиональный, но и жизненный.
Смотрите также:
- Воспитание по-джентльменски. Легка ли работа «второго папы»? →
- Общее горе сплачивает... →
- "Усатый нянь" →