Белгородский губернатор оказался аутсайдером всероссийского рейтинга медиаэффективности

Фото: www.savchenko.ru

   
   

Белгород, 10 января – АиФ-Черноземье

Сайт Национальной службы мониторинга MONITORnews.ru опубликовал данные общероссийского рейтинга медиа-эффективности глав субъектов РФ, подготовленный специально для ИА REGNUM по итогам 2012 года. По данным этого рейтинга, на 81 месте из имеющихся 83-х оказался белгородский губернатор Евгений Савченко.

Индекс медиаэффективности, как пояснили составители рейтинга, – это показатель медиа-активности персоны с учетом частоты его появления и заметности в материалах СМИ. Числовое значение индекса лежит в диапазоне от 0 до 10: чем выше итоговый индекс, тем объект исследования вызвал больший медиа-резонанс. При этом учитываются не просто упоминания объекта, но и его заметность в каждом сообщении, в главной роли, в заголовке публикации, с цитированием, с фото. Тональность же упоминания объекта при расчете показателя не учитывается. Подобный рейтинг разработан Национальной службой мониторинга совместно со специалистами в области математического анализа, PR-специалистами и медиа-экспертами.

Самые высокие медиа-показатели в минувшем году оказались у персон, назначенных в 2011-2012 году, что естественно, поскольку новые лица всегда привлекают усиленное внимание СМИ. В 2012 году наиболее высокие показатели медиа-эффективности продемонстрировали и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев, глава Мурманской области Марина Ковтун и губернатор Тульской области Владимир Груздев. Андрей Воробьев (6825 сообщений в СМИ, индекс медиаэффективности – 6,0673) в ноябре 2012 года был назначен и.о. главы Московской области, после чего добился объединения постов губернатора и премьера Подмосковья. Марина Ковтун (7854 сообщений в СММ, индекс – 5,7983) оказывалась в центре внимания СМИ благодаря подписанию соглашения о строительстве угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива. Автомобиль губернатора Тульской области Владимира Груздева (18 380 сообщений в СМИ, индекс – 5.7963) в августе попал в ДТП.

В нижней же половине рейтинга оказались «старожилы» губернаторского корпуса, что говорит о снижении к ним интереса. Любопытно отметить, что, по мнению составителей рейтинга, на медиаэффективность напрямую оказывает влияние работа пресс-службы губернатора. На Белгородчине же даже октябрьские прямые выборы губернатора не вызвали особого внимания центральной прессы, так как прошла без интриги относительно победителя. При этом участники наиболее конкурентных кампаний – главы Рязанской и Брянской областей – привлекли максимальное внимание СМИ по отношению к своим персонам и, как следствие, оказались более медиа-эффективными

У Евгения Савченко в рейтинге значится за год 5.618 упоминаний в СМИ, индекс медиаэффективности – 3.9883. Меньше него привлекли в 2012 году внимание СМИ только липецкий губернатор Олег Бетин и глава Чукотского автономного округа Роман Копин. Скорее всего, Евгения Степановича не сильно расстроит столичный рейтинг, т.к. на протяжении своего многолетнего губернаторства он никогда особо не стремился на первые полосы газет.

Смотрите также: