Моршанские «Сырцееды»

Не будет преувеличением сказать, что ЗАО «Маслодельный завод «Моршанский» сегодня – одно из самых креативных предприятий не только в области, но и в России. В любом виде моршанской продукции просматривается творческий подход к делу, начиная от дизайнерской упаковки и закачивая оригинальной рецептурой. А это уже производство на грани художественного мастерства.

   
   

На кончиках пальцев

в тему
На сегодняшний день ООО «Нью Фудс» - единственный представитель рынка сырных снеков, конт­ролирующий процесс производства на всех этапах. На протяжении нескольких лет компании удалось выстроить проч­ные партнёрские отношения с крупными игроками снекового рынка в разных регионах России, и сегодня продукция «Сырцееды» представлена на полках в подавляющем числе городов страны. Накопленный опыт позволил компании перейти к следующему этапу развития бизнеса. Прежде всего, провести чёткое позиционирование продукции под ТМ «Сырцееды», адаптировать под конечного потребителя рекламную и ценовую политику, расширить ассортиментную линейку. А также выйти на новый для себя рынок рассольных сыров. И сейчас ООО «Нью Фудс» поставляет сыры «Сулугуни» и «Чечил» под тремя собственными торговыми марками «Настоящий», «Сырный берег» и «StringsCheese».

Вы думаете, что это преувеличение? Отнюдь. И сегодня, как в былые времена, сыр копчёный под маркой «Сырцееды» здесь делают вручную, даже коптят на щепе ольхи. Мастерство моршанских сыроделов, как говорится, на кончиках пальцев. Поэтому и язык не поворачивается сказать, что моршанский сыр произведён – нет, он именно приготовлен вдохновенными руками мастеров.

‑ Мы не применяем никаких улучшителей вкуса и других химических добавок, а также сухого молока, растительного масла. Это наша принципиальная позиция, – говорит Алексей Калинин, генеральный директор ЗАО «Маслодельный завод «Моршанский».

‑ Если ваша продукция натуральная, то и срок хранения должен быть минимальным. А вы гарантируете качество продукта в течение 6–8 месяцев. Нет ли здесь противоречий? – хочу поспорить с Алексеем Николаевичем.

Секреты хранения

Оказывается, в компании есть свои секреты и по хранению сыров. Дело в том, что влажность некоторых видов моршанских сыров не превышает 20–22%. Это и позволяет увеличить срок хранения продукта до 8 месяцев. Так что, действительно, никакой химии.

   
   

Характер нашего продукта обусловлен особой технологией: если сырьё будет ненадлежащего качества, либо к производству сыра прикоснётся рука непрофессионала, качество сыра будет неудовлетворительным, сроки хранения минимальными.На предприятии работают мастера–технологи–сыровары высокого класса.

Важную роль играет и упаковка. Сегодня здесь применяют лучшие упаковочные материалы, приобретённые за рубежом; также для увеличения срока хранения сыров используется инертный газ.

– Для лучшей сохранности продукта торговой марки «Сырцееды XL» мы недавно стали использовать особую высоко барьерную плёнку. Она способствует сохранению сочности и вкуса сыра на протяжении всего срока его хранения. Кроме того, плёнка позволила поднять качество печати на новый уровень, делая продукт более привлекательным на полке, – говорит Алексей Калинин.

Сырьё

кстати
Маслодельный завод «Моршанский» в советские времена за высокое качество продукции получил статус «Поставщик Кремля». В 2005 году предприятие перепрофилировалось на выпуск сыра. .

И всё же основа любого продукта – это сырьё.Решающим фактором в производстве сыра является химический состав, физические свойства и микробиологические показатели перерабатываемого молока. Молоко должно иметь чистые вкус и запах, ему свойственны определённые показатели: плотность не менее 1 027 кг/куб. м, массовая доля жира не менее 3,4%, белка – не менее 3,0%. Молоко, принимаемое заводом от поставщиков из Тамбовской области, соответствует всем этим требованиям.

ЗАО «Маслодельный завод «Моршанский» поддерживает партнёрские отношения с производителями молока Моршанского, Сосновского и Пичаевского районов. С открытием «Агрофирмы Жупиков» проблема нехватки качественного сырья сократилась. Но самое главное, все тамбовские поставщики сырья гарантируют высокое качество молока.

Безусловно, это перерабатывающее предприятие испытывает те же трудности, что и все сыроделы России. Натуральный продукт имеет и довольно высокую себестоимость. Снижение издержек – это прежде всего снижение качества продукции. Здесь не хотят идти по этому пути. В этой связи рассчитывают на помощь государства. Сегодня тамбовским переработчикам выплачивается из областного бюджета дотации – 2 рубля за килограмм молока. К счастью, в этом году этот вид поддержки должен сохраниться. В планах на 2014 год стоит приобретение нового оборудования, и здесь рассчитывают на поддержку региональных властей.

Сыры – основной вид продукции ЗАО «Маслодельный завод «Моршанский». Все они готовятся по технологии чеддеризации (созревания) и термомеханической обработки сырной массы, а также путём копчения на опилках несмолистой породы ольхи. Мощность переработки молока – 50 тонн в сутки. Сегодня здесь производят 22 вида продукции: сыр мягкий «Адыгейский», «Сулугуни», «Чечил», «Сырный жгут», «Сырные поленца» и другие.

Конкурсы и выставки

Кстати, недавно в Москве на конкурсе «100 лучших товаров» сыр Сулугуни «Моршанский» стал дипломантом конкурса.

В конце января моршанская продукция побывала и на «Зелёной неделе» в Германии. Там по достоинству оценили тамбовские сыры. И это не удивительно. Ведь прекрасные отзывы давно поступают из Украины, Казахстана, Белоруссии, даже США – всё это география реализации сыров. Например, «Чизер» признан продуктом года в Республике Беларусь. Продукция моршанских сыроделов была лучшей в одной из номинаций на международной выставке WORLD FOOD. Это мероприятие было организовано в прошлом году в Киеве. Обо всех международных конкурсах, где продукция моршанского предприятия признавалась лучшей, трудно рассказать в рамках одной статьи.

Но самое главное, этот продукт доступен всем тамбовским потребителям. Он представлен практически во всех крупных сетевых магазинах и торговых центрах.Отрадно, что руководство ЗАО «Маслодельный завод «Моршанский» не намерено останавливаться на достигнутом. Есть планы по увеличению объёмов производства и расширению ассортимента продукции.

Необходимо сказать, что ЗАО «Маслодельный завод «Моршанский» является партнёром компании «Нью Фудс». Это известный игрок на рынке сырных снеков. Компания специализируется на продаже копчёного сыра под торговой маркой «Сырцееды».

Смотрите также: