Примерное время чтения: 6 минут
333

Вкусовые качества – отменные

Тамбов, 31 октября – АиФ-Черноземье

Долгое время тамбовские потребители покупали молочную, кисломолочную продукцию и сыры, поступающие к нам из соседних областей. Альтернативы не было. И первое время, когда появились павильоны, торгующие молоком, сметаной и творогом местных производителей, отнеслись к этому с осторожностью. Впрочем, вкусовые качества и натуральность продуктов победили. За сыром и молоком из Бондарей стали собираться очереди. А вскоре эта продукция появилась и в сетевых магазинах.

Появятся новые сорта

– Действительно, – подтверждает генеральный директор ООО «Бондарский сыродельный завод» Владимир Копылов, – география продаж была такова, что реализация нашей продукции внутри области составляла всего 30 процентов, а за пределы уходило 70. Сейчас всё с точностью до наоборот. Покупатели убедились в натуральности и вкусовых качествах продукта. Кроме магазинов «Бегемот», «Эконом», сыры и молочная продукция теперь появились и в сети магазинов «Магнит» по всей области. Мы держим марку: используем качественное натуральное сырьё и строго соблюдаем технологию изготовления.

Если подтвердить сказанное цифрами, то можно сказать, что, по сравнению с прошлым годом, объёмы производства возросли в два раза. Сегодня перерабатывается 80-85 тонн молока в сутки. А в перспективе планируется увеличить эту цифру до 100 тонн. В феврале открылся новый цех по производству кисломолочной продукции – выпускаются кефир, сметана, зерновой творог, которые тоже пользуются популярностью у потребителя. Кстати, и новые сорта сыров появляются. Их уже семь. Кроме известных- «Бондарского», «Российского», «Ломтик», «Цезарь», – появились «Сливочный», «Сметанковый» и «Бабушкин рецепт» (на основе топлёного молока). После Покровской ярмарки, которая, кстати, ещё раз показала популярность продукции сыродельного завода (в этом годк выручка в 

2,5 раза превысила прошлогоднюю), появится элитный сыр «Покровский» со сроком созревания три месяца.

Покупатель Ирина Козадаева: «Я специально пришла на ярмарку за бондарским сыром. У нас в киоске бывает только два-три сорта, а я слышала, что есть сыр, который делается из топлёного молока. В павильоне «Бондарский район» мне дали попробовать этот сыр, и он мне очень понравился. Правда, купить не удалось, может, поздно пришла? Теперь буду искать это название – «Бабушкин рецепт» – в магазинах».

Варка сыра – процесс сложный

Чтобы продукция была вкусной, нужно соблюдать рецептуру, подбирать закваску, экспериментировать, снимать пробу. Над этим упорно работает технологический отдел, возглавляемый главным технологом Валентиной Шапуриной. Есть и своя лаборатория, руководит которой Елена Эккерт. Это специалисты высокого класса, которые и варианты предлагают, и контроль осуществляют на всех этапах варки сыра. При необходимости они консультируются с коллегами из ближнего (Украина) и дальнего (Франция, Германия) зарубежья. Но при этом учитывают свои, местные особенности. Кстати, оборудование на заводе автоматизировано не полностью. И это не минус, это – плюс.

– Хороший сыр можно сварить только руками, – говорит Владимир Копылов. – Сырьё бывает разное, поэтому не всё можно доверять технике, автомат каких-то нюансов не сможет предусмотреть. Надо к этому и голову, и руки приложить. При этом контроль осуществляется более жёсткий.

Кстати, хороших специалистов здесь, как говорится, с руками отрывают. В коллективе завода работает 130 человек, и ещё 60 – в крестьянско-фермерском хозяйстве площадью 2 тысячи га и с количеством поголовья – 431 дойная корова. Так что профессии требуются разные. Есть работники из Бондарского района, есть и приезжие - из Кирсанова, Сампура, других регионов. Кто-то уже готовым специалистом приходит, кого-то приходится обучать. К этому относятся с вниманием. Лишь бы на пользу делу.

Упаковка плюс содержание

Жизнь на сыродельном заводе идёт в динамичном ритме. Всего два года на рынке – это небольшой срок. Поэтому останавливаться на достигнутом никак нельзя, надо идти вперёд. Кроме увеличения объёмов производства, ассортимента продукции, расширения рынков сбыта, надо думать о социальных программах, о стабильности и финансовом благополучии предприятия. Уже сейчас завод поставляет свою продукцию – молоко, сыры, сливочное масло в 580 школ области, а также в детские сады. Дети полюбили это натуральное молоко. Но требования меняются, и теперь необходимо уделить внимание разным видам упаковок. Например, для школьников – молоко в индивидуальной упаковке объёмом 200 мл. В настоящее время в этих целях монтируется новый участок, который выполнит такую задачу. В магазины – литровые и пол-литровые упаковки. Сегодня три вида молока поступают в мягкой, а два вида, кефир и ряженка – в твёрдой упаковках. Сметана расфасована по 200 и 400 г. Но есть и большие объёмы - ведра по 5 л – для столовых и учреждений общественного питания. То есть всё делается для удобства потребителя. Это правило неизменно соблюдается на предприятии. 

Дойти до каждого

Как сказал финансовый директор Станислав ШАЛАМКОВ, нынешнее развитие завода, его достижения являют собой удачный пример осуществления инвестиций и выполнения тех задач, которые были поставлены перед предприятием администрацией Тамбовской области. Действительно, за столь короткий срок достигнуто и доверие потребителей, и признание экспертов в этой сфере. Ещё в прошлом году на выставке «Золотая осень» в Москве бондарское молоко получило золотую медаль, а сыр – серебряную. Значимые награды – медаль и сертификат международного конкурса «Экологически безопасная продукция», дипломы «100 лучших товаров», которые не каждому предприятию под силу.

«А если продолжать эту тему и дойти до каждого потребителя в буквальном смысле этого слова?» – подумали здесь. Например, организовать экскурсии для школьников на завод, в фермерское хозяйство, предложить им ланч - молоко или какао, бутерброд с маслом и сыром, чтобы не было сомнений в натуральности и экологичности продуктов ни у детей, ни у их родителей, озабоченных здоровьем своих детей. С одной стороны, это маркетинговый и в какой-то степени рекламный шаг, а с другой – выполнение социальной задачи в деле пропаганды здорового питания. Пока это только планы. Но видя, как быстро здесь реагируют на новые веяния и спрос потребителей, как наращивают мощности и увеличивают объёмы производства, сомневаться не приходится: идея найдёт своих сторонников, и всё получится.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах