Дозвонившийся до нас житель пос. Строитель Тамбовского района рассказал, что в понедельник утром ему пришлось буквально задыхаться в салоне автобуса, следовавшего по маршруту № 151.
– Отъехали три остановки, и повеяло гарью. Даже дымок появился – прямо под сиденьем одной из пассажирок, – рассказывает Дмитрий Соколов. – Людей полный салон, в том числе дети. Один за другим народ стал подкашливать. Мы уж подумали, что нас пересадят на другой рейс. Водитель на пару минут остановился напротив Бокинских прудов, чтобы проветрить, и поехал дальше. Кондуктор кому–то из пассажиров объяснила: автобус наклонился набок, и колесо начало тереться о подкрылку.
К сожалению, такие звонки не единичны. Впрочем, как и число самих автобусов, перекосившихся набок и оставляющих за собой чёрный «ароматный» шлейф. Как выяснилось, это – «нормальное явление». В автотранспортном предприятии Тамбовского района нам пояснили: мол, тормоза у автобуса были отрегулированы для сухой погоды, виной случившемуся – прошедший дождь. Предрейсовый осмотр пройден благополучно, а случиться в дороге может всякое. Примерно такой же ответ услышали мы в районном отделе дорожного строительства и транспорта. Со слов одного специалиста это прозвучало так: «Железяка есть железяка! Таких случаев хватает повсюду». Самое удивительное, что никто ни в чём не виноват. Дескать, время такое: невыгодно сегодня заниматься пассажирскими перевозками.
Невыгодно – не занимайтесь! Нужно в первую очередь обеспечить безопасность, а уже потом думать о прибыли. У нас всё с ног на голову. Главное, «срубить бабла», как сегодня говорит молодёжь. Поражает то, что кондуктор и водители бездействуют, для них дымящееся колесо – это вполне штатная ситуация. Логика проста: всегда «проносило», обойдется и в этот раз.
Кому–то повезло!
Давно известно, что львиная доля пассажирского транспорта в регионе изношена. Добираться в автобусах от Тамбова до городов и райцентров области становится уже опасно.
Хотя, как заверяют нас чиновники, ситуация меняется в лучшую сторону на сельских маршрутах.
– В 2014 году за счёт областного бюджета запланировано приобрести 40 единиц новых «Газелей» и «пазиков» для перевозки пассажиров внутри районов. Половина их уже закуплена в конце августа. Эти автобусы более комфортабельны. Разойдутся они в первую очередь там, где потребность более высокая, – рассказывает Александр Сенин, начальник транспортного отдела областного управления транспорта.
Напомним, что обновление автобусов, курсирующих по межмуниципальным и городским маршрутам – на совести частных компаний–перевозчиков.
В Тамбовской области сегодня насчитывается около полутора тысяч единиц пассажирского транспорта по всем видам сообщения: городскому, пригородному и междугородному. Но обновление его идёт медленно. За три последних года общественный транспорт обновили в целом на 3%. Да, такими темпами мы далеко не уедем.
Смотрите также:
- Конец рогатым? Ещё один троллейбусный маршрут в Воронеже закрыт →
- На улицах работают автобусы и троллейбусы-«пенсионеры» →
- Заехали в тупик. Исчезнут ли трамваи с курских улиц? →