Конечно, для настоящей русской зимы не хватает снега. Но любой горожанин рад тому, что сейчас на дорогах и тротуарах нет льда и снежных заторов. Рады и коммунальщики, но они знают, что это обманчивое «затишье».
Кто будет убирать дворы?
По словам руководителя МБУ «Спецдорсервис» Сергея Белова, на протяжении последних пяти лет предзимний период приблизительно одинаков. До Нового года снега почти нет, но февраль и март самые трудные месяцы для городских коммунальщиков. Здесь много проблем, которые не решаются годами. К сожалению, до конца не удаётся решить проблему уборки дворов. Это городская территория, но, по мнению специалистов администрации Тамбова, управляющие организации или товарищества собственников жилья должны заниматься сами уборкой снега. Для этого нужно содержать дворников, при необходимости нанимать спецтехнику и так далее. Но, увы, не все хотят заниматься этим трудным и затратным делом.
Город берёт на себя обязательства по расчистке от снега подъездных дорог к домам. На большее не хватает ни сил, ни средств. Снег в Тамбове расчищают всего 200 рабочих. Их средняя заработная плата – 14–15 тыс. руб. Так что мотивация к ударному труду – не очень высокая. Но основное подспорье – это техника, 200 единиц спецтранспорта для расчистки улиц и вывоза снега. Заготовлена и так называемая пескосоляная смесь – 22 тыс. тонн. Кстати, здесь уже давно отказались от реагентов. Они действуют только 40 минут, потом, если техника не успевает убрать снег, обработанный реагентом, он превращается в жидкую массу, которая довольно быстро замерзает, получается гололёд. Поэтому соль надёжнее.
Помогут другие
А что делать, если снег будет идти несколько дней, когда всё заметёт? Оказывается, уже есть договоры на привлечение дополнительной снегоуборочной техники сторонних организаций, которая поможет оперативно устранять последствия снегопадов. На сегодняшний день в обслуживании коммунальщиков 350 км дорог, они поделены и утверждены городской думой на первую, вторую, третью и четвёртую очереди уборки и зимнего содержания.
– В первую очередь мы расчищаем основные магистрали, по которым проходят маршруты общественного транспорта. Вторая и третья очередь уборки снега проходит на тех улицах, которые менее загружены транспортом и пешеходами. У нас будет работать телефон горячей линии, круглосуточная диспетчерская. Мы ставим для себя задачу – отреагировать на любое обращение в течение двух суток, – добавляет Сергей Белов.
Страшно подумать, что будет с нашими улицами, если нагрянет настоящая снежная зима, а коммунальщики начнут «реагировать» только через два дня.
Кстати, вот и номер этого «горячего» телефона: 53–27–92.
Смотрите также:
- Общественник Киселёв: «В Воронеже решают проблемы бизнеса, а не транспорта» →
- Как снег на голову. Обильные осадки снова стали бедствием для Воронежа →
- Сезонный вопрос. Как правильно убирать улицы от снега? →