Тепловики: «Из-за УК средства жителей идут в неизвестном направлении»

   
   

Низкие температуры прошедшего сентября вынудили тамбовских поставщиков энергоресурсов подать тепло в квартиры и учреждения раньше положенного времени. И то, что сделано это было в короткие сроки, чётко и организованно – их несомненная заслуга. Хотя проблем в МУП «Тамбовинвестсервис» хватает. О насущных делах тепловиков мы беседуем с генеральным директором Николаем Требушкиным.

Проблемы решаются

Елена Баженова, Аиф-Тамбов: Николай Николаевич, холодный сентябрь стал настоящей проверкой готовности предприятий-поставщиков к новому сезону?

Николай Требушкин: Конечно, за многие годы работы не припомню такого, чтобы уже 20 сентября мы начинали подключать тепло потребителям. Вначале это была социальная сфера, потом многоквартирные дома. Не подвели крупные поставщики тепла – Тамбовская ТЭЦ, Тамбовская газотурбинная ТЭЦ, котельные МУП «Тамбовтеплосервис». Конечно, в один день тепло не подключишь. Требуется время на отладку гидравлических режимов сетей. Ряд управляющих компаний занимались капитальным ремонтом и не успели завершить работы к дате пуска тепла. Но к 10 октября практически на все 1 530 домов города тепло подавалось. Хотя это только начало отопительного сезона, и на этом трудности не заканчиваются…

– Вы имеете в виду изношенность тепловых сетей?

– Эта проблема особенно остро проявляется в Октябрьском районе, хотя ряд объектов теплосетей здесь были капитально отремонтированы. Есть подобные сложности и в центре города, где так же назревает перекладка сетей. Случаются порывы на сетях к домам, на которые уже подано тепло на отопление, которые мы стараемся устранить в сжатые сроки, и для этого наши специалисты работают в усиленном режиме, особенно в период пуска тепла. Так что нормальное прохождение отопительного сезона будет обеспечено.

   
   

Ответственность и дисциплина

– Какие проблемы вы можете обозначить в отношениях с управляющими компаниями?

– Низкий уровень ответственности и дисциплины прежде всего. В чём это проявляется? Проводит, например, управляющая компания работы по ремонту внутридомовой системы теплоснабжения, вводная запорная арматура не работает – без согласования с теплоснабжающей организацией самостоятельно на подводящих сетях задвижки закрывают. Впоследствии по забывчивости не открывают задвижки или по халатности выведут их из строя.

В результате мы разбираемся, что произошло, устраняем неполадки, ведь все претензии направляются к теплоснабжающей организации. Или другой пример. Ещё летом, до начала отопительного сезона, управляющие компании должны были позаботиться о сдаче узлов учёта тепловой энергии на коммерческий учёт для проведения их допуска в эксплуатацию. Уведомления об этом были. Провести эту работу оперативно в период пуска теплоносителей практически невозможно, так как узлами учёта сегодня оборудовано более 50% многоквартирных домов. Тем более, что по-прежнему нет порядка с документацией, а без паспорта и проекта мы не можем принять узел на коммерческий учёт. Аналогичная картина и у юридических лиц.

– А какие последствия возможны?

– Собственникам придётся оплачивать тепло не по показаниям счётчиков (при наличии узлов учёта), а по нормативным начислениям. И в этом абсолютная вина управляющих компаний и ТСЖ, которые всегда пытаются переложить вину на МУП «ТИС». Есть и другие примеры недобросовестного отношения к делу. Когда мы в срочном порядке занимались подключением тепла, некоторые УК отказались выйти на работу в свой выходной день. Не занимаются они должным образом и содержанием систем теплоснабжения, накапливают долги за энергоресурсы (например, «Тамбовская жилищная компания», «Союз ТСЖ»).

– То есть со своевременными платежами вопрос так и не решён?

– В нарушение федерального законодательства 20 управляющих организаций и ТСЖ так и не перешли на ежедневное расщепление платежей за оказание услуг непосредственно поставщикам. Поэтому по ним растут долги, и это чревато тем, что такие компании окажутся на грани банкротства по искам энергокомпаний, а жители, своевременно оплачивающие свои счета, могут не получить качественных услуг в результате плохого содержания внутридомовых систем. Поэтому именно собственники должны требовать со своих УК, чтобы их средства шли по прямому назначению, а не исчезли в неизвестном направлении.

на правах рекламы

Смотрите также: