Чтобы сделать жизнь жителей качественнее и лучше

Предоставлено рекламодателем.

В одно из последних воскресений марта отмечается День работников жилищно-коммунального хозяйства. АО «ТСК» давно переросла статус компании одной лишь энергетической отрасли и занимается в настоящее время множеством самых различных сфер жилищно-коммунального комплекса.

   
   

Общее дело

В прошлом году один из филиалов компании — Мичуринский — значительно расширил область своей деятельности, начав оказывать услуги по теплоснабжению и водоснабжению в городе в полном объёме. Таким образом, филиал в наукограде представляет собой самое крупное подразделение компании, в зону ответственности которого, кроме уже названных услуг, входят электроснабжение, водоотведение и услуги по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов.

Работы много, сидеть сложа руки не приходится. Тем более что основная задача, которую определяют для себя в филиале, — обеспечить абонентов качественными услугами. В коллективе Мичуринского филиала работает более 500 человек. «Все сотрудники разные по возрасту и, соответственно, по опыту работы. Разные люди, разные интересы, но объединяет всех одно — общее дело. Оно здесь — главный приоритет», — рассказывает директор филиала Игорь Дубовицкий.  Жизнь в этой организации протекает примерно так, как и везде: трудовые будни, праздники, профессиональные даты, юбилеи. Мы решили провести вместе с филиалом один день, окунаясь вместе с его сотрудниками в каждодневные трудовые будни.

Планёрка

Итак, восемь утра, начало рабочего дня. Однако в кабинете директора уже полным ходом идёт ежедневная планёрка. Тихонько приоткрываем дверь — за столом собрались начальники цехов, участков, специалист по охране труда, главный инженер. Докладывает начальник диспетчерской службы: речь идёт о случившихся за вчерашний день и прошедшую ночь аварийных ситуациях. Почти ежедневно такие происшествия возникают и на теплосетях, и на водопроводе, да и электрические сети — не исключение. Сегодня, например, в одной из котельных вышел из строя счётчик газа, а также произошло повреждение кабельной линии электропередачи. На планёрке определяется серьёзность происшествий, распределяется техника, специалисты, то есть принимается решение, какая именно бригада поедет устранять аварию на том или ином участке и что на сегодня в планах у остальных сотрудников.

Улучив момент, пока все расходятся по делам, мы подходим к директору.

Фото: Предоставлено рекламодателем.

До минимума свести все неудобства

Мельком посмотрев на часы, Игорь Александрович соглашается дать нам некоторые пояснения.

   
   

— Отопительные сезоны в последние годы проходят у нас, да и по всей компании практически без аварий и крупных инцидентов. Немалую роль в этом играет технически грамотная работа по подготовке оборудования к сезону с максимальной нагрузкой. Две новых котельных в Мичуринске уже в прошлый отопительный сезон успешно показали свою работу. Еще пять было построено к нынешней осени. Таким образом, компания ушла от мазутных котельных. На очереди — котельные, которые используют в качестве источника тепловой энергии уголь. То есть компания не только обеспечит качественным теплом жителей наукограда, но и будет способствовать улучшению экологической ситуации в городе. Однако аварии всё же случаются. В основном они происходят на теплотрассах, ведь большинство из них сильно изношены. Конечно, ведя строительство котельных, часть теплотрасс мы меняем, но все сразу заменить невозможно. Все аварии, происходящие в городе, мы стараемся ликвидировать в самые короткие сроки, стремясь свести до минимума неудобства, которые испытывают наши горожане. Мы сами все живём в Мичуринске и понимаем, каково это, когда нет света, тепла или воды. Сегодня, например, случилась поломка газового счётчика на одной из котельных и порыв на теплотрассе. Бригады, как вы сами убедились, уже получили задание и выехали на объекты. У нас за каждым мастером закреплён свой участок и в сфере теплоснабжения, и в сфере водоснабжения. И ежедневно, кроме ликвидации аварийных ситуаций, сотрудники выезжают на котельные, работающие без персонала, чтобы убедиться, что там всё в порядке. А новые котельные, надо сказать, все работают в автоматическом режиме. На особенно серьёзные аварии я обязательно выезжаю сам, особенно на те, которые связаны с отключением ресурса. Это помогает полностью владеть информацией, чтобы вовремя и, главное, правильно отреагировать на те или иные изменения ситуации.

С водоснабжением ситуация гораздо сложнее. Сети находятся в весьма плачевном состоянии. Они давно уже выработали свой ресурс и морально устарели. Это сказывается не только на качестве воды, но и, прежде всего, на аварийности. Но несмотря на это сотрудники филиала стараются устранять аварии в самые кратчайшие сроки. И если отключать ресурс, то локально. От аварийных ситуаций, как я уже говорил, в нашем деле никто не застрахован, вот и сегодня авария на водопроводе на одной из улиц города тоже случилась. Новый водопровод, при строительстве которого используются более долговечные полиэтиленовые трубы, другое современное оборудование, позволит эти ситуации свести до минимума. Для того же, чтобы улучшить качество воды в городе, построена станция её очистки. Закончено и строительство станции второго подъёма. Это позволит обеспечить районы Второго Мичуринска, завода «Прогресс» качественной водой со стаевского водозаборного узла. Более того, появится возможность, чтобы эта вода подавалась с требуемым соответствующими стандартами напором.

Закончено строительство станции второго подъёма. Фото: Предоставлено рекламодателем.

Авария 

Мы поинтересовались, произошла ли сегодня авария, на которой Игорь Александрович считает необходимым присутствовать. Получив утвердительный ответ, мы вместе с директором отправились на этот объект. На этот раз им оказались кабельные линии электропередачи. В дороге Игорь Александрович рассказал, что всего в городе только одних шестикиловольтных кабельных линий более четырёхсот километров (расстояние примерно как до Москвы, уточнил директор).  А существуют ещё и линии другого напряжения, и воздушные линии электропередачи, и высоковольтные линии. К моменту нашего приезда на объекте уже присутствовали приглашённые представители организаций связи, газовики и т. д., как этого требуют правила. Приехавший на объект экскаватор осторожно снял первый слой замёрзшей земли. Раскопав не менее аккуратно небольшую траншею, экскаватор отъехал, а дальше сотрудники филиала стали продолжать работу, действуя лопатами, как сапёры — очень вдумчиво и осторожно. И вот, наконец, повреждение найдено, энергетики приступили к его ликвидации.

Фото: Предоставлено рекламодателем.

Рабочие встречи

А директор тем временем вернулся в офис. Здесь должна пройти череда встреч с потребителями, оперативные совещания с юристами, бухгалтерами, сотрудниками отдела сбыта. Необходимо также разобрать жалобы жителей, поступающие в филиал. При этом телефон Игоря Александровича умолкал совсем ненадолго: звонки, сообщения… И на все надо найти время ответить. Сразу после обеденного перерыва, во время которого, как это часто бывает, воспользовавшись некоторым затишьем, директор подписывает важные документы, счета, договоры и т. п., выпив на ходу чашечку кофе, директор спешит на встречу с руководителями города и различных служб, чтобы доложить об оперативной обстановке в сфере ЖКХ на настоящий момент и о том, как осуществляется ликвидация аварийных ситуаций. После этого опять поездка на объекты и бесконечные телефонные звонки.

Игорь Александрович в который раз бросает взгляд на часы — остаётся совсем немного времени до совещания по основным текущим вопросам сферы ЖКХ у главы города Мичуринска. Сегодня совещание проводится в открытом режиме, т. е. в присутствии жителей одного из микрорайонов города.

После встречи, затянувшейся далеко за пределы рабочего времени, директор с главным инженером возвращаются в офис, заслушивают доклады начальников цехов, начальника диспетчерской службы, других ответственных лиц. Получив оперативную информацию, сотрудники, наконец-то, собираются по домам. Очередной напряжённый день закончен.

О коллективе

Фото: Предоставлено рекламодателем.

 — Что для вас главное в работе? 

 — Главное, конечно, это безаварийность. Хотя мы понимаем, что в нашей сфере это невозможно, поэтому основное всё же — быстро и качественно с авариями справляться. А это реально только с хорошими специалистами. И такие в филиале есть, — рассказывает Игорь Александрович.

— Коллектив у нас боевой, надёжный, способный решать любые задачи, не считаясь со временем. Есть прекрасные мастера своего дела и среди тепловиков, и в цехе водоснабжения, и среди электриков. Конечно, в любой работе существуют всякие шероховатости, нюансы. Без этого невозможно. Когда люди занимаются работой, особенно такой, как наша, всякое бывает, - добавляет главный инженер филиала Евгений Собетов.

— Но в целом сотрудники Мичуринского филиала по праву являются членами большой семьи сетевой компании, семьи единомышленников, ставящих перед собой амбициозные цели и настойчиво идущих к их достижению. Результаты прошлого, да и текущего года позволяют судить о том, что перспективы у нас есть. Жизнь не стоит на месте. Появляется что-то новое. Важно идти в ногу со временем, развиваться, идти вперёд. Вместе с организацией будет идти вперёд и развиваться каждый её сотрудник. Это и будет залогом благополучия, которого каждый достоин, — подытоживает директор.

— Что даёт вам возможность восстанавливаться после такой сложной, напряжённой, нервной и часто неблагодарной работы?

 — Да, действительно. Часто нашу работу не видно. Работу сотрудников, я имею в виду. Только ленивый не пнёт сферу ЖКХ, порой несправедливо, не понимая, что за всеми удобствами в виде бесперебойного тепла, света и воды стоит труд многих людей. Труд сложный, часто тяжёлый, — говорит Игорь Александрович.

— Зато всегда, стоит произойти малейшему сбою, это отмечают сразу. Но ведь для устранения любой неполадки требуется время, — дополняет директора главный инженер.

 — Иногда устаёшь очень сильно. И когда приходишь домой, порой сил нет ни с кем разговаривать, — продолжает Игорь Дубовицкий.

— Мне восстанавливаться помогает моя семья. Меня встречают дома, который для меня самый настоящий надёжный тыл, я вижу, что здесь всё хорошо и спокойно, здесь меня понимают, видят моё настроение, не задают, когда это важно, лишних вопросов, одним словом, принимают меня таким, какой я есть, и мне тоже становится спокойно и хорошо. Ну, иногда я люблю заняться спортом, волейболом. Это тоже помогает держать себя в форме и нормальном тонусе, — делится с нами Евгений Собетов.

 — Я согласен с моим коллегой. Семья для меня тоже очень важна, и помогает восстанавливаться после трудовых будней. Особенно помогает моя маленькая дочка. Как только она заберётся ко мне на колени, обнимет за шею и скажет, немного по-детски картавя, «папочка», я забываю о любой усталости и чувствую себя по-настоящему счастливым человеком.

Сегодня мы провели день с сотрудниками самого крупного филиала АО «Тамбовская сетевая компания», но он мало чем отличается от того, как трудятся работники любого подразделения крупнейшего сетевого оператора региона, потому что миссия у всех одна — сделать свою работу эффективнее, а значит, жизнь наших жителей — качественнее и лучше.

Смотрите также: