Когда в квартире тепло, светло и уютно, мы не задумываемся, благодаря кому пользуемся этими благами. Но если батареи холодные, а из крана течёт еле тёплая вода, мы сразу знаем, кого обвинить. Нынешней зимой можно с уверенностью сказать: мы не мёрзли. И не только из–за тёплой погоды. Просто о нас заботятся… работники жилищно–коммунальной сферы.
Новый статус
– Николай Николаевич, в дни, когда коллективы предприятий жилищно–коммунального комплекса отмечают свой профессиональный праздник, хочется говорить о позитивном…
– Редко, но есть такие моменты и в нашей жизни. Если раньше мы обслуживали только тепловые пункты и квартальные сети, то с 1 января 2014 года приступили к эксплуатации магистральных тепловых сетей от Тамбовской ТЭЦ. Ранее администрация города Тамбова присвоила МУП «Тамбовинвестсервис» статус «единой теплоснабжающей организации». Конечно, это наложило на наш коллектив дополнительные обязанности. Повысилась ответственность перед всеми потребителями за поставку тепловой энергии независимо от источников теплоснабжения и от тех, кто ими владеет. Сейчас жизненно необходимо, чтобы тепловые сети находились в одних руках. Это позволит значительно повысить эффективность их обслуживания и эксплуатации.
– И даст возможность предотвратить аварии и другие критические ситуации?
– Да, но для этого необходим постоянный контроль над всем комплексом тепловых сетей. Магистральные сети – хозяйство довольно сложное, требует внимания. К ним подключаются всё новые и новые потребители. В Октябрьском районе активно ведётся точечная и квартальная застройки. Новые дома подключаются от старых сетей, всё трудней осуществлять их качественное теплоснабжение. Кроме того, значительная часть тепловых сетей в городе десятками лет капитально не ремонтировалась. Если не принимать меры, может повториться ситуация, которая произошла осенью на улице С. Разина. Авария была быстро устранена: ни один человек не пострадал, ни один дом не был разморожен. Но крайняя изношенность сетей на этой улице показала, что требуются серьёзные финансовые вложения – примерно 150 млн руб., и проблему надо решать безотлагательно.
Планы в новом сезоне
– Итак, что год грядущий нам готовит?
– На летний период запланирована обширная и напряжённая ремонтная программа. Будем уделять повышенное внимание участкам, где есть заужение сети (это нарушает гидравлику), сетям, износ которых достиг критического предела. Проводим своими силами и средствами необходимый ремонт, в том числе теплообменников в теплопунктах. У нас подготовлен парк спецтехники, закупаем необходимые материалы и оборудование. Из ОАО «Квадра», которое передало нам в аренду магистральные сети, к нам пришли хорошие квалифицированные специалисты, на которых мы возлагаем большие надежды. Запланирована реконструкция тепловых сетей по улицам Маяковского и Заводской с установкой индивидуальных тепловых пунктов для улучшения снабжения домов горячей водой.
– Как будут повышаться тарифы в этом году?
– Тарифы сегодня регулируются крайне жёстко – их рост не должен превысить 4%. Эти параметры сложно выдержать, но, думаю, мы справимся, все намеченные работы осуществим. Мы работаем для людей, для их благополучия, и надеемся на сотрудничество и взаимопонимание.
– Ваши пожелания коллегам?
– От души поздравляю всех, кто работает в жилищно–коммунальном комплексе, с профессиональным праздником! Желаю в их нелёгком труде выдержки и терпения, неутомимой энергии, стойкости и оптимизма!