Невозможно точно сказать, сколько в регионе велосипедистов. Никто, к счастью, их не регистрирует. Тем не менее с каждым годом любителей «верховой» езды становится всё больше и больше.
Формальный подход
Мы попытались выяснить у городских чиновников, есть ли возможность в областном центре создать сеть велосипедных дорожек. Оказывается, попытки были. В северной части тротуар разделили на две части сплошной белой линией и поставили соответствующий знак. Возможно, дачникам теперь проще добираться до своих «вишневых садов». Но на участке улицы Мичуринской от улицы Магистральной в сторону Северного обхода и так редко встретишь пешехода. Стоило «огород городить»? Даже этот пример говорит о формальном подходе к решению вопроса. Конечно, мы понимаем, что в региональном и городском бюджете недостаточно денег, чтобы потакать «капризам» велосипедистов и строить новые велодорожки. Осознаём, что плотность застройки в Тамбове не позволяет расширить проезжую часть и так далее. Но проблема велосипедных дорожек гораздо шире, чем кажется на первый взгляд.
На первом месте – пешеход
‑ Сегодня на городских улицах главенствует автомобиль. Для них возводятся развязки, парковки, оптимизируется дорожное движение и так далее. Всё это хорошо, но машин становится все больше, а проблемы безопасности, экологии, пассажирских перевозок кардинально решить не получается. В этом давно убедились в развитых странах. Поэтому решили изменить идеологию развития транспорта, которая совершенно иначе расставила приоритеты на улицах городов. На первом месте – пешеход, далее велосипедист, общественный транспорт и, наконец, личный автомобиль, ‑ говорит тамбовский архитектор Сергей Сарычев.
По словам нашего эксперта, это позволило разгрузить улицы густонаселенных городов, автомобиль стал использоваться чаще не для поездок по городу, а за его пределами. Стало модно на работу добираться на велосипедах. Конечно, в Европе климат мягче. Но и в наших широтах на велосипеде можно кататься до 6 месяцев в году. Сегодня важно поддержать «продвинутую» тамбовскую молодёжь, которая стремится к здоровому образу жизни, хочет жить цивилизованно. Хотелось бы видеть и региональных чиновников на велосипедах. Тогда уж точно эта проблема сдвинется с мёртвой точки.
Смотрите также:
- Как развести автопотоки? О бизнесе эвакуаторов и «чёрном нале» маршруток →
- Чего не хватает Белгороду? Архитектор о благоустройстве и облике города →
- Город задыхается. К чему может привести расширение дорог? →