Мобильное приложение такси, с помощью которого можно уже через пять-семь минут вызвать прямо к дому резвого водителя, теперь есть почти у каждого из нас в телефоне. Но мало кто знает, что перед тем, как шофёр сел за руль и принял ваш заказ, ни машину, ни тем более его самого никто не проверяет. Так что от пьяного или принявшего наркотики «шофёра-убийцы» сейчас не застрахован никто.
Извозчик-то — нетрезв
В нашем представлении каждого водителя такси, до того как он сядет за руль, должны проверить не только на трезвость, но и давление ему измерить, оценить общее состояние, прежде чем разрешить выход на линию. А что же на самом деле?
«Популярные интернет-агрегаторы не несут никакой ответственности за водителей и машины, которые приезжают к вам на вызов, — поясняют в региональном отделении Всероссийского общества автомобилистов. — Обратите внимание: все организации, в которые вы звоните или обращаетесь к ним за машиной с помощью приложения, по документам — вовсе и не такси. Они «оказывают информационные услуги», то есть выполняют функции диспетчеров. На этом и ограничивается их зона ответственности. Услугу же такси вам предоставляют организации и лица, с которыми у них заключены договоры».
Иными словами, водитель такси, выходя на работу, попросту включает телефон или планшет, где установлена программа. То, в каком состоянии он прибудет к вам, — полностью в зоне его личной ответственности, а не организации. Как показывает статистика, закончиться это всё может весьма печально.
Что выявил месячник?
Как поясняет начальник УГИБДД России по Тамбовской области Олег Дёмин, в ходе недавнего месячника безопасности дорожного движения заведено 26 дел об административных правонарушениях в отношении таксистов.
«На территории области проведены оперативно-профилактические мероприятия «Мотоциклист», «Нетрезвый водитель», «Автобус», проверяем мы и работу такси, — отмечает он. — В формате скрытого патрулирования проведено около шестисот рейдов. В ходе проверки таксистов за месяц выявлено два факта управления ими транспортным средством в состоянии опьянения. Также были пять случаев отсутствия путевого листа, два — управления такси с не пройденным техническим осмотром».
Ещё семерых «бомбил» привлекли за незаконное использование цветографической схемы такси, один факт касался отсутствия регистрации на предпринимательскую деятельность и управление транспортным средством с техническими неисправностями.
В целом же с 10 июня по 10 июля в регионе зарегистрировано 132 ДТП, в которых 12 человек погибли и 172 получили ранения. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года количество аварий сократилось на 5,7 процента, погибших — на 25 процентов, а раненых — на 6 процентов. Всего же за шесть месяцев на территории региона в 494 автоавариях погибли 59 человек и 653 получили ранения.