Не прижились? Почему тамбовчане жалуются на НПФ

Валерий Христофоров / АиФ

Не поделили клиентов?

В первом полугодии 2017 году Банк России получил 2,6 тысячи жалоб на негосударственные пенсионные фонды (НПФ) по итогам переходной кампании за 2016 г., что в пять раз больше, чем в совокупности за три предыдущих года.

   
   

«С апреля 2017 г. туда же начали поступать многочисленные обращения в отношении НПФ. Граждане в основном жаловались на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФ в другой либо удержание средств у текущего страховщика, а также на потерю инвестиционного дохода при переходе, — сообщили в пресс-службе Банка России. Всего во втором квартале 2017 г. поступило 4,8 тысячи жалоб на деятельность субъектов коллективных инвестиций (НПФы, управляющие компании, специализированные депозитарии).

«Раньше всё было нормально, но сейчас поставили план по переводу клиентов в НПФ банка. Проблема в том, что если добровольно предлагаешь перевестись, то почти в 100% случаев получаем отказ. Соответственно, приходится хитрить, чтобы выполнить план — предлагаем клиентам подписать договор на перевод «не глядя», — рассказала сотрудница банка, пожелавшая остаться анонимной.

Что в общих чертах предлагают такие менеджеры? Стоит позвонить по телефону горячей линии в любой НПФ, чтобы девушка с приятным голосом максимально вежливо объяснила преимущества своей организации. Все предлагают одно: вы заключаете договор негосударственного пенсионного обеспечения с НПФ, совместно со специалистами выбираете наиболее подходящую лично для вас пенсионную программу. В фонде на ваше имя открывается пенсионный счёт. Вы пополняете его в соответствии со своими финансовыми возможностями, накопленные средства инвестируются, по итогам года фонд начисляет доход. При наступлении пенсионных оснований вам рассчитывается дополнительная пенсия в соответствии с условиями выбранной пенсионной программы. Казалось бы, что в этом плохого, почему люди не спешат взаимодействовать с НПФ, а напротив, жалуются на их деятельность? Как минимум потому, что в борьбе за клиентов они переходят от навязчивости к наглости и сомнительным действиям с точки зрения закона.

«Я понимаю, что у менеджеров есть планы продаж от руководства, но помните, что вы прежде всего люди! И обман на всю жизнь остаётся на вашей совести! В середине апреля переключили меня обманом в свой НПФ и пропали мои инвестиционные накопления в другом фонде из-за вас», — рассказал тамбовчанин Николай Артюхов. И такими сообщениями завалено интернет-пространство Тамбовской области...

«На деле люди сами сообщают код о переводе в НПФ, который приходит им на мобильный телефон. Просто не сообщайте никому коды смс-сообщений, в том числе сотрудникам банка, если вы не собираетесь переводиться», — рассказала тамбовчанка Виктория Кравцова подписчикам одного из интернет-сообществ региона.

   
   

Куда идут пенсионные отчисления?

Руководитель группы по взаимодействию со СМИ ОПФР по Тамбовской области Павел Перелыгин сообщил, что государство не бросит людей в сегодняшней ситуации. Уже сформированы определённые механизмы, которые работают. Здесь не важно, выбирает ли гражданин для управления своими пенсионными накоплениями государственную или частную управляющую компанию, его страховщиком по обязательному пенсионному страхованию остается государство — ПФР.

«После выхода на пенсию выплачивать пенсионные накопления вам будет ПФР. Но если вы меняете страховщика, т. е. пенсионный фонд, и делаете это чаще, чем раз в пять лет, ваши средства переводятся с частичной потерей инвестиционного дохода», — рассказал Павел Перелыгин.

Уточнить, где формируются пенсионные накопления, их сумму можно, обратившись напрямую к сотрудникам ОПФР России по Тамбовской области или дистанционно, с помощью электронного сервиса на официальном сайте.

Смотрите также: